Volocopter заключила соглашение на разработку технологии управления воздушным такси eVTOL по принципу «света в полете»

Немецкий разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Volocopter подписал соглашение со специалистом по авионике Diehl Aerospace на создание оптической системы управления полетом «света в полете» для своих воздушных такси VoloCity.

Партнерство Volocopter-Diehl направлено на внедрение новейших технологий в системы управления полетом самолетов и создание новой версии для eVTOL VoloCity воздушного такси. Центральное место в этом занимает отказ от рычажных систем управления по проводам (fly-by-wire), используемых в самолетах Airbus, в пользу варианта «света в полете» (fly-by-light), в котором оптические сигналы будут управлять аппаратом. Это станет частью более широкой платформы, которая также будет включать оптический разветвитель для дополнения системы управления полетом, а также резервные компьютеры и компоненты для управления батареями.

Читайте: Четырехместное воздушное такси VoloConnect eVTOL от Volocopter совершило первый полет

Volocopter заявил, что оптический разветвитель будет предоставлять информацию для управления eVTOL VoloCity eVTOL и определять работу 18 роторов воздушного такси и других критически важных компонентов. В отличие от используемых в настоящее время обычных авиационных систем управления по проводам (fly-by-wire), которые передают команды, сгенерированные вручную, по медным проводам, новое навигационное решение будет преобразовывать электронные сигналы от контроллера полета в оптические инструкции, передаваемые в виде света по оптическим волокнам.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В результате будет обеспечена немедленная передача точно измеренных значений команд на навигационное оборудование eVTOL, а также повышена производительность и безопасность воздушных такси VoloCity.

Volocopter утверждает, что система «света в полете» считается невосприимчивой к электромагнитным помехам — например, от мобильных телефонов или вышек связи. Эта непроницаемость для внешних сигналов является основным фактором безопасности, учитывая малые высоты, на которых ожидается работа воздушных такси.

Соглашение также поручает Diehl разработку блока концентрации данных (DCU) для Volocopter, который будет служить партнером оптического разветвителя. DCU будет собирать оптические сигналы от 18 роторов VoloCity через оптический интерфейс и преобразовывать их в цифровые данные для авионики воздушного такси eVTOL. Эта пара предоставит пилоту информацию о скорости и температуре двигателя.

Читайте: Volocopter и CAE Канады запускают первую программу обучения пилотов eVTOL

Партнерство опирается на обширный опыт Diehl в традиционной авиационной авионике и помогает компании перейти к обновленным технологиям для воздушных судов следующего поколения.

«Мы рады дальнейшему расширению нашего партнерства с Volocopter, инновационным пионером на рынке (городской воздушной мобильности), вносящим свой многолетний опыт и экспертизу в системы управления полетом», — сказал Флориан Майер, генеральный директор Diehl Aerospace.

Помимо системы управления полетом, Diehl будет поставлять субкомпоненты для мониторинга и управления батареями VoloCity, а также предоставлять информацию об энергопотреблении пилотам во время полета.