
Европейский производитель самолетов Airbus совместно с Munich Airport International реализует проект по предложению полного спектра решений в области продвинутой воздушной мобильности (AAM) — от электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) до инфраструктуры вертипортов — для городов и регионов по всему миру, стремящихся развивать следующие поколения воздушных перевозок, таких как воздушные такси.
Airbus сообщил, что обе стороны подписали меморандум о взаимопонимании на выставке ILA Berlin Air Show для подготовки комплексных решений для администраций, стремящихся упростить внедрение деятельности AAM через пакеты, объединяющие аппараты eVTOL, операционные и навигационные технологии, а также варианты наземной инфраструктуры. Центральным элементом этого предложения является CityAirbus NextGen — четырехместный самолет, который будет использоваться в основном для воздушных такси и перевозок на средние расстояния до 80 км.
Партнерство отражает убеждение Airbus в том, что запуск услуг AAM потребует от городов создания совершенно новых экосистем, способных обеспечить безопасную и бесшовную интеграцию работы eVTOL в их воздушное пространство, а затем связать их с другими в окружающих районах. Для этого компания недавно объявила о создании инициативы Air Mobility Initiative в немецкой земле Бавария, собрав группу как государственных, так и частных участников, желающих подготовиться к услугам воздушных судов нового поколения.
В прошлом месяце Airbus аналогичным образом объединил усилия с итальянской авиакомпанией ITA Airways для продвижения внедрения и развития услуг AAM в стране, сосредоточившись на использовании CityAirbus NextGen для воздушных такси eVTOL.
Читайте также: Партнерство UAM для продвижения воздушных такси Airbus eVTOL в Италии
«Развитие рынка, индустрии и конечной услуги AAM требует целостного взгляда, и это был наш подход с самого начала», — заявил глава отдела партнерства и исполнения стратегии AAM Airbus Балкиз Сарихан, объявляя о сотрудничестве с операторами аэропорта Мюнхена. «В дополнение к нашим многолетним разработкам транспортных средств и технологий, сертификации и поддержке, мы активно создаем рабочие экосистемы с нашими партнерами. Мы уверены, что наше партнерство с аэропортом Мюнхена станет ключевым катализатором для ускорения развития экосистем AAM по всему миру».
Читайте: Volocopter совершил первый пилотируемый полет своего eVTOL 2X во Франции
«Munich Airport International уже сотрудничает с Airbus в рамках инициативы Air Mobility Initiative, недавно запущенной в Мюнхене — теперь мы расширяем это партнерство на глобальном уровне для поддержки избранных городов и регионов по всему миру», — добавил Ивонн Кугер, исполнительный вице-президент по корпоративному развитию аэропорта. «Как первый 5-звездочный аэропорт Европы, аэропорт Мюнхена всегда был на переднем крае инноваций, и для аэропортов крайне важно активно участвовать в разработке и прокладывании пути для этой новой формы транспорта».
Пилотируемый трехместный самолет Airbus с фиксированным крылом eVTOL приводится в движение восемью пропеллерами, развивает крейсерскую скорость 120 км/ч и будет использоваться в основном для городских воздушных такси или для более дальних перевозок AAM между центрами городов и аэропортами, расположенными за их пределами. Заменяя двигатели внутреннего сгорания на аккумуляторное питание, CityAirbus NextGen будет генерировать шум всего 65 дБа при полете над головой и 70 дБа при взлете и посадке. Компания представила последнее обновление своего прототипа CityAirbus NextGen в сентябре, которое, по ее мнению, является версией, которую, скорее всего, она будет тестировать в 2023 году.