Предпринимаются шаги для создания первого в России «массового» коммерческого дрона

Предпринимаются шаги для создания первой в России масштабной операции по производству БПЛА, хотя детали этих усилий делают маловероятным, что это компенсирует ухудшающийся дефицит коммерческих дронов в стране, поскольку дроны, купленные в магазинах, продолжают раскупаться и отправляться на военные действия в Украине.

Деловой и экономический ежедневник «Коммерсантъ» сообщил об этом развитии событий в этом месяце после ранее опубликованной статьи, объясняющей, почему поставки коммерческих дронов в России упали — что привело к значительному росту цен — поскольку розничные БПЛА отправляются войскам и союзным сепаратистам в восточную Украину. В нем инициатива по запуску первого успешного в стране серийного производства небольших летательных аппаратов описывается как попытка создать отечественное оборудование для частичной компенсации исчезающих импортных поставок из-за рубежа.

Однако это усилие, по крайней мере, на начальном этапе, сосредоточено на корпоративных БПЛА — запасы которых также в последнее время уменьшились. Помимо ориентации на гораздо меньший рынок, эти более дорогие аппараты не будут иметь большого значения для частных пилотов, которые просто хотят получить потребительские БПЛА для рекреационных целей. По крайней мере, их высокие цены будут препятствовать их закупке и перепрофилированию в качестве российских военных активов в Украине.

Читайте: Украинский дрон сбросил гранату на россиянина, справлявшего нужду

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Без углубления в детали, этот шаг предполагает покупку компанией Hive, занимающейся российскими док-станциями для дронов, производства квадрокоптеров Pelican компанией Copter Express. В рамках приобретения Hive обязалась инвестировать 1,8 миллиона долларов в это подразделение к концу 2022 года. По словам генерального директора Николая Ряшина, который сообщил об этом «Коммерсанту», это будет способствовать «трансформации производства от мелкосерийного к массовому».

Однако, чтобы показать, насколько ограниченным остается производство дронов в России, Ряшин описал свою годовую цель по «массовому производству» аппаратов как 100 единиц в месяц. Справедливости ради, различные осложняющие регуляторные факторы могут сделать такую производительность достаточной для удовлетворения потребностей национальных корпоративных пользователей, которые в последние месяцы видели трехкратный рост цен на сокращающиеся запасы.

Стоимость потребительских дронов выросла на 30% по мере увеличения потока аппаратов в Украину для использования российскими войсками. Дефицит усугубился решением DJI в апреле приостановить экспорт в обе воюющие страны после споров о том, как ее продукция предположительно использовалась комбатантами. Ранее дроны DJI составляли 90% всех продаж в России.

Читайте больше: Война в Украине истощает запасы коммерческих дронов в России

Хотя ни Россия, ни Украина не единственные страны, которые вывели DJI на первое место по объему продаж коммерческих дронов на внутреннем рынке, правила, введенные властями Москвы, еще больше затруднили создание «единого российского бренда с точки зрения распространенности», говорит Максим Мысев, директор по телекоммуникационным проектам в технологической компании Diginavis LL. Власти сделали эксплуатацию летательных аппаратов где-либо, кроме помещений, все более трудной, подрывая интерес инвесторов к финансированию местного массового производства БПЛА.

Таким образом, без каких-либо сюрпризов, Hive-Copter Express также не станет первым национальным чемпионом России по массовому производству коммерческих дронов, хотя и может предложить некоторую помощь клиентам из корпоративного сектора, испытывающим нехватку.

Фото: Michael Parulava/Unsplash