
Разработчик электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) нового поколения, Archer Aviation, заявляет, что испытания прототипа аэротакси Maker проходят настолько успешно, что компания ожидает начать полные переходные испытательные полеты к концу этого года.
Эта новость от компании является еще одним свидетельством того, насколько быстро она продвигает прототип через испытания и приближается к завершению разработки аппарата, который будет использоваться для сертификации, производства и запуска в эксплуатацию. Archer получила Сертификат летной годности Special Airworthiness Certificate for Maker от Федерального авиационного управления (FAA) только в начале декабря, а через три недели совершила первый зависающий полет своего аэротакси eVTOL. Компания продолжала проводить, как она заявляет, все более амбициозные испытательные полеты, приближаясь к полному вертикально-горизонтальному переходу до конца 2022 года.
«Достижения, которые мы демонстрируем в нашей кампании летных испытаний, просто поразительны», — заявил генеральный директор Archer Адам Голдстейн. «Я каждый день вдохновляюсь нашей командой».
Читать: Генеральные директора Archer обсуждают цели разработки аэротакси eVTOL в 2022 году
С момента первого вылета Maker в декабре команды Archer разрабатывают и тестируют системы, необходимые для максимально эффективного перехода аэротакси eVTOL. Ключевым моментом в этом является экспериментирование с различными сценариями зависания, которые помогают имитировать работу системы поворотных пропеллеров аппарата во время использования.
Для этого инженеры компании продолжат расширять рабочий диапазон прототипа, увеличивая скорости набора высоты и снижения, а также скорость полета, и увеличат частоту испытаний до нескольких раз в неделю, чтобы достичь цели полного перехода в течение следующих шести месяцев.
Джефф Бауэр, главный инженер Archer, говорит, что достигнутый в ходе испытаний импульс должен сделать эту цель достижимой для компании.
«Наши последние испытательные полеты с Maker показали впечатляющие результаты», — сказал Бауэр. «Тщательное тестирование, которое наша команда провела за последние несколько месяцев, не только помогло подтвердить нашу конструкцию, но и продвигает нашу миссию по сертификации нашего серийного самолета».
Archer планирует получить сертификацию FAA для своего готового eVTOL в 2024 году, когда также планирует ввести этот аэротакси в эксплуатацию. Для этого компания заявила, что в этом году приступит к строительству нового специализированного производственного предприятия, чтобы достичь цели производства 2300 самолетов в год.
Компания также готовится к деятельности, которая возникнет после ввода самолета в эксплуатацию. В апреле Archer совместно с партнером и финансовым инвестором United Airlines создала комитет для создания платформы технического обслуживания и ремонта для клиентов Maker, эксплуатирующих аэротакси eVTOL. Этот шаг направлен на использование опыта United в эксплуатации собственных пассажирских самолетов и использование ее сетей поставок и доставки для пользы обеих компаний.