
Eve, подразделение Embraer по городской воздушной мобильности (UAM), сообщает о подписании соглашения с дочерней компанией Kenya Airlines о приобретении до 40 электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), при этом первые поставки ожидаются в 2026 году.
Eve объявила о соглашении по eVTOL с подразделением UAM Kenya Airlines — Fahari Aviation — в среду, но отметила, что первоначальное письмо о намерениях было подписано в марте. Помимо поставки компании самолетов нового поколения, соглашение предусматривает создание партнерами рабочей группы для изучения разработки и масштабирования аэротакси и аналогичных услуг в Кении, а также создание бизнес-модели на основе этих находок.
Эти шаги основаны на соглашении, подписанном в августе прошлого года, для изучения возможности использования аппаратов eVTOL для запуска транспортных услуг UAM по всей Кении. Ранее в этом году генеральный директор Kenya Airways Аллан Килавука объявил о своем решении ускорить планы по внедрению электрических воздушных сообщений на короткие расстояния. Вероятно, это будет включать поездки на аэротакси между аэропортом Найроби и центром города, что, как ожидается, сократит обычное 90-минутное дорожное путешествие до шестиминутного полета.
«Городская воздушная мобильность — это будущее транспорта, и мы гордимся тем, что являемся ее сторонниками в регионе», — сказал Килавука. «Путь к реализации мечты о летательных аппаратах eVTOL в Кении идет полным ходом, и партнерство с Eve является для нас ключевым достижением в рамках стратегии внедрения новых технологий как стратегии роста для устойчивого развития Африки».
Читайте: Кения наконец легализовала дроны
Кения очень поздно присоединилась к электрической авиации, легализовав использование дронов только в 2020 году. Однако с тех пор все больше и больше участников стали заниматься этой технологией.
Kenya Airlines через Fahari Aviation была среди тех, кто преследовал новые виды деятельности с использованием дронов. Это включает разработку ряда услуг для корпоративных клиентов и государственных учреждений, а также программ обучения для компаний и частных лиц, стремящихся самостоятельно предоставлять аналогичную воздушную поддержку.
Недавно организация, надзирающая за строительным сектором страны, объявила, что начнет использовать дроны для проверки соблюдения строительных норм и выявления недобросовестных подрядчиков, работающих без разрешений.
Читайте: Кения использует дроны для обеспечения соблюдения строительных норм и борьбы с обрушениями зданий
Тем временем несколько неправительственных организаций используют аппараты для устранения экологического ущерба, а многие округа Кении также используют БПЛА для борьбы с серьезными проблемами малярии. Власти также присоединились к коллегам по всей Африке, обращаясь к специализированным логистическим компаниям, таким как Zipline и Swoop Aero, для осуществления доставки медикаментов дронами в отдаленные и недостаточно обслуживаемые сообщества.
Со своей стороны, Eve активно разрабатывает прототип eVTOL для использования в услугах UAM и закладывает основу для воздушных транспортных мероприятий в США, а также на международных рынках, таких как Латинская Америка. Соучредитель Eve Андре Штейн заявил, что укрепление отношений с Kenya Airlines послужит для укоренения ее деятельности в стране и по всей Африке.
«Это новая глава партнерства Eve и Fahari Aviation, направленная на укрепление приверженности обеих компаний созданию основ, которые будут устойчиво поддерживать экосистему городской воздушной мобильности в Кении», — сказал Штейн. «В прошлом году мы объявили о сотрудничестве по разработке операционных моделей для ключевых рынков Fahari Aviation, и сегодняшнее объявление подтверждает, что оно успешно развивается».