Регулятор ЕС выпустил первоначальный набор правил для UAM и операций аэротакси

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выпустило, как оно называет, «первый всеобъемлющий» набор предлагаемых правил для аэромобильности нового поколения (UAM), таких как аэротакси, которые будут работать в городских условиях.

Документ EASA — это фантазия для «ботаников». Вместо того чтобы предлагать общие наброски того, как аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) будут перевозить пассажиров по городам, 295-страничный текст содержит все узкоспециализированные детали операций, которые необходимо знать разработчикам этих аппаратов при производстве прототипов, адаптируемых к будущим правилам. Другими словами, предлагаемый набор правил EASA не предназначен для того, чтобы дать широкой общественности представление о том, как услуги UAM, подобные аэротакси, будут вписываться в жизнь и передвижение людей.

ЧитайтеDronamics получает первую сертификацию для общеевропейских поставок дронами 

Вместо этого, как отмечается в пресс-релизе агентства, он предназначен для руководства «(п)роизводителями в Европе, которые заявили EASA, что они будут готовы к сертификации аппаратов VTOL в ближайшие несколько лет». Рабочий текст открыт для внесения предложений от физических лиц, государственных администраций, а также производителей аппаратов UAM и будущих операторов аэротакси до 30 сентября.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Несмотря на то, что проект правил совершенно непостижим практически для всех, кто сядет на аэротакси или воспользуется услугами другого поставщика UAM, чтобы перемещаться по городу или добраться до аэропорта, EASA заявляет, что этот документ является жизненно важным рабочим инструментом для производителей. Оно также называет его вехой в приближающемся внедрении авиаперелетов нового поколения по всему миру.

«С этим EASA становится первым авиационным регулятором в мире, выпустившим комплексную нормативно-правовую базу для операций аппаратов, способных к VTOL, которые будут предлагать услуги аэротакси и аналогичные услуги», — сказал исполнительный директор EASA Патрик Ки. «Публикация подтверждает лидерство EASA в этой области инноваций. В то же время мы сделали все возможное, чтобы учесть общие общественные опасения и ожидания граждан ЕС в отношении безопасности, защиты, конфиденциальности, окружающей среды и шума».

ЧитайтеBrexit, ну его: Управление гражданской авиации Великобритании будет использовать европейские стандарты сертификации eVTOL 

Предлагаемые правила дополняют существующие правила ЕС, которые применяются к дронам. В отличие от них, новый текст охватывает только пилотируемые аппараты UAM — оставляя автоматические операции аэротакси пока в стороне — а также детализирует требования к воздушному движению в U-space Европы, процессы сертификации VTOL и руководящие принципы по проектированию вертипортов.

Его цель — способствовать интеграции аэротакси в европейскую инициативу «умных, зеленых и цифровых» городов и продолжить работу по установлению общеевропейских правил по UAM и транспортировке грузов и людей дронами, когда ожидается, что первые услуги аэротакси будут запущены в 2024 году.

Совместные усилия по мере приближения появления аппаратов UAM в последнее время были очевидны среди регуляторов. В марте Управление гражданской авиации (CAA) и Федеральное управление авиации США (FAA) договорились сотрудничать в разработке аналогичных процедур сертификации в обеих странах. А в прошлом месяце Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) заявило, что примет стандарты VTOL EASA в процессе сертификации Великобритании, что дает надежду на возможную трехстороннюю гармонизацию между США, Великобританией и ЕС.