EHang привлекла дополнительное финансирование на сумму 150 миллионов долларов для воздушных такси и AAM

Разработчик автономного воздушного такси и транспортных средств для продвинутой воздушной мобильности (AAM) EH216S, компания EHang, заключила долгосрочное партнерство с Гуанчжоуским филиалом Сельскохозяйственного банка Китая, получив кредитную линию на сумму почти 150 миллионов долларов.

EHang сообщила, что соглашение предусматривает предоставление Гуанчжоуским филиалом Сельскохозяйственного банка Китая полного спектра банковских услуг для ее будущих воздушных такси и других видов деятельности в области AAM, включая «индикативные кредитные линии» на сумму 149 миллионов долларов по мере продвижения к запуску услуг. Сделка с Гуанчжоуским филиалом — одним из лучших коммерческих банков мира согласно большинству рейтингов — призвана обеспечить достаточное финансирование для исследований и разработок, тестирования, сертификации, производства, продаж и эксплуатации EH216S для пассажирских перевозок.

Добавление такого значительного финансового подкрепления может помочь развеять периодические опасения рынков и наблюдателей относительно способности EHang вывести EH216S воздушное такси на рынок в установленные сроки и расширить его применение в AAM за пределами внутреннего китайского рынка.

EHang была одним из первых разработчиков воздушных судов нового поколения, вышедших на биржу путем размещения акций на Nasdaq в 2019 году. С тех пор ее акции подвергались колебаниям из-за действий инвесторов в относительно молодых технологических стартапах, создающих совершенно новые продукты и отрасли — неизведанную территорию, которая попеременно восхищает и пугает рынки из-за отсутствия прозрачности.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Читайте: Лидер AAV EHang делает еще один шаг к сертификации воздушного такси в Китае

EHang также периодически становилась жертвой коротких продаж со стороны фондов, скептически относящихся к ее способности поставлять воздушные суда и услуги, как было обещано, или не доверяющих достоверности отчетности компании. Действительно, как стартап, зависящий от роста, без доходов и с приличным объемом долга, EHang была особенно уязвима для пессимистов, сомневающихся в ее способности полностью финансировать разработку двухместного воздушного такси EH216 и запустить услуги AAM вовремя, чтобы получить прибыль.

Однако некоторая степень антикитайских настроений, охвативших США, может играть в этом роль, поскольку ее финансовые показатели не выглядят настолько тревожными.

При рыночной капитализации в 1,4 миллиарда долларов EHang накопила долг в размере 4,75 миллиарда долларов — почти вдвое больше, чем год назад. Однако она также располагает 53 миллиардами долларов наличных средств, что значительно компенсирует эти обязательства, а также новым кредитом на 149 миллионов долларов от Гуанчжоуского филиала Сельскохозяйственного банка Китая. Это даст компании больше гибкости для финансирования кредитов, срок которых скоро истечет, и продвижения к тому, что EHang по-прежнему надеется достичь — запуска ограниченных коммерческих услуг воздушного такси в Китае позднее в этом году.

«Мы очень рады установлению стратегического партнерства с ABC Guangzhou Branch», — заявил генеральный директор EHang Хуачжи Ху. «(Кредитные) индикативные возможности для сотрудничества позволят нам еще больше диверсифицировать каналы финансирования и повысить нашу финансовую гибкость и ликвидность для поддержки непрерывного выполнения наших стратегических планов и стимулирования нашего роста в долгосрочной перспективе».

Читайте: Новые соглашения UAM укрепляют позиции EHang AAV в Японии

Примерно в то же время, когда EHang объявила о своем банковском партнерстве, компания сообщила, что заключила соглашение с Tianxingjian Cultural Tourism Investment and Development о покупке пяти воздушных такси EH216S для использования в AAM в городе Цзишоу провинции Хунань. Это соглашение содержит пункт о возможном будущем приобретении еще 25 аппаратов.