
Израильский стартап AIR, разрабатывающий потребительский электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), сегодня сообщил, что его двухместный прототип AIR ONE успешно завершил серию испытаний на зависание в рамках усилий компании по производству продвинутого воздушного транспорта (AAM) для личного пользования к 2025 году.
Компания заявила, что первый полет eVTOL состоялся 21 июня, после чего AIR ONE проходил многочисленные ежедневные испытания в течение двух недель. AIR сообщил, что аппарат безопасно взлетал, зависал и приземлялся. Он работал в соответствии с проектными параметрами в стабильных режимах полета, при этом все эксплуатационные и управляющие системы соответствовали ранее установленным метрикам. Расширенные летные испытания запланированы на весь 2022 год.
Несколько похоже на шведский Jetson ONE, AIR ONE eVTOL отклоняется от преобладающей деятельности в этом секторе – то есть, производства самолетов для коммерческих аэротакси и других сервисов AAM – чтобы предоставить аппараты нового поколения для личного пользования.
Читайте: «Летающие автомобили», возможно, скоро найдут место для парковки во Флориде
Двухместный AIR ONE eVTOL разрабатывается для достижения максимальной скорости 250 км/ч и крейсерской скорости 161 км/ч при запасе хода 177 км. Полное время полета составляет один час (в три раза больше, чем текущие 20 минут у Jetson ONE, но с возможностью улучшения), а 80% зарядки батареи занимает 30 минут – час для полной зарядки.
Технические характеристики самолета также указывают на то, что аппарат может нести полезную нагрузку 200 кг – вероятно, этого будет достаточно для багажа двух человек, отправляющихся в поездку на выходные. Измененная графика на странице описания AIR ONE показывает несколько североамериканских маршрутов, по которым eVTOL может летать, занимая менее трети времени, которое потребовалось бы автомобилю.
AIR уже принимает предварительные заказы на первую партию из 200 eVTOL AIR ONE, базовой стоимостью $150 000. Первые поставки запланированы на 2025 год, после ожидаемой сертификации в предыдущем году. Начало длительного процесса летных испытаний стало первым операционным шагом компании на пути к достижению этих целей.
«Было поистине вдохновляюще наблюдать, как AIR ONE впервые поднимается в воздух», – сказал генеральный директор AIR Рани Плаут. «Мы прошли этот путь вверх почти пять лет и не можем дождаться, когда общественность присоединится к нам в этой поездке. Эта знаменательная веха закрепляет за AIR позицию лидера рынка в сфере персонального воздушного транспорта, делая острые ощущения от полета достижимыми ежедневно».
С тех пор как компания объявила о своих планах по созданию персонального eVTOL в прошлом году, AIR ONE успешно прошел испытания на прочность для подтверждения своей структурной целостности, многократные проверки двигательных систем, а также серию испытаний электроники и устойчивости, чтобы можно было начать этап зависания. Параллельно с этим AIR вел переговоры о партнерстве с компаниями по воздушной мобильности FlyOnE, Espère AAM и AeroAuto, открыв один из первых выставочных залов электрических самолетов в США.