
Правительство Великобритании объявило в понедельник, что оно дало долгожданное одобрение на создание «супермагистрали» для дронов, охватывающей Мидлендс и юго-восток страны – коридор БПЛА протяженностью 165 миль, который позиционируется как самый длинный в своем роде.
Предложение Skyway по созданию супермагистрали для дронов было впервые представлено в марте прошлого года консорциумом во главе с британским специалистом по управлению воздушным движением беспилотных летательных аппаратов, компанией Altitude Angel. К нему присоединилась телекоммуникационная компания BT, которая обеспечит связь через свою мобильную сеть, и несколько других стартапов, чья деятельность может поддержать будущую транспортную зону БПЛА. По сообщениям, план получит государственное финансирование в размере 14,2 миллиона долларов из общей суммы в 125 миллионов долларов, выделенных на интеграцию новых воздушных технологий в национальное воздушное пространство.
Цель проекта супермагистрали для дронов — создать выделенный коридор, автоматизированная технология которого сможет взять на себя сложную задачу пилотирования БПЛА, тем самым устраняя риски столкновения отдельных операторов друг с другом, повышая безопасность, плавность и удобство, чтобы гораздо большее число британских компаний могли использовать эти аппараты. После завершения строительства примерно через два года Skyway соединит воздушное пространство над Редингом, Оксфордом, Милтон-Кинсом, Кембриджем, Ковентри и Регби, и установит правило полетов за пределами прямой видимости.
Как это будет работать? Вместо того чтобы множество индивидуальных дронов использовали бортовые датчики для обнаружения и избегания других аппаратов – система безопасности «каждый сам за себя», неэффективность которой можно наблюдать на дорогах – Skyway будет использовать серию мощных наземных датчиков, которые будут централизованно управлять всем воздушным движением. Это не только радикально снизит риск столкновений на супермагистрали, но и позволит британским операторам дронов отказаться от оснащения аппаратов навигационными датчиками и максимально увеличить полезную нагрузку, дальность действия и эффективность своих БПЛА.
«Возможности, которые мы развертываем и доказываем с помощью Skyway, могут революционизировать способы транспортировки грузов и передвижения, как это произошло с появлением железных дорог в XVIII веке – последней «транспортной революцией»», — сказал Ричард Паркер, генеральный директор Altitude Angel. «Технология, которую мы здесь строим, трансформационна – это основа Skyway и единственный масштабируемый, жизнеспособный механизм для начала безопасной и справедливой интеграции дронов в нашу повседневную жизнь, гарантирующий, что воздушное пространство останется открытым, а пилотируемая и беспилотная авиация от любой стороны сможет безопасно сосуществовать. Skyway дает нам не только возможность «повысить уровень» доступа к зеленому транспорту по всей Британии, но и возможность первыми получить выгоду и экспортировать ее в глобальном масштабе».
Директор по дронам BT, Дэйв Панкхерст, заявил, что создание британской супермагистрали для дронов позволит предприятиям, государственным службам и другим пользователям в городах и населенных пунктах вдоль коридора начать использовать и получать выгоду от автоматизированных услуг БПЛА способами, которые в настоящее время немыслимы.
«Социальный и экономический потенциал дронов огромен и требует тесного сотрудничества отрасли для полного раскрытия этих возможностей безопасным и ответственным образом», — сказал Панкхерст. «Skyway будет иметь решающее значение для демонстрации того, как Великобритания может не только лидировать в создании новых рабочих мест и государственных услуг, но и стать основой для интеграции дронов в нашу повседневную жизнь. Сотовая связь и безопасная, устойчивая мобильная сеть 4G и 5G будут продолжать обеспечивать быстрый рост рынка дронов… [через] лучшую ситуационную осведомленность и тактические инструкции по предотвращению столкновений от системы автопилота, а также передачу ключевых видеопотоков, таких как кадры поисково-спасательных операций, обратно в диспетчерские».