
Новейший компактный дрон DJI Mini 3 Pro обладает множеством впечатляющих функций, заключенных в корпус весом менее 250 граммов. Недавно выпущенный аппарат также является первым в серии Mini, который автоматически обнаруживает препятствия и прокладывает безопасный путь вокруг них во время полета. Но соответствует ли DJI Mini 3 Pro европейским стандартам идентификационной маркировки класса CE C0?
Согласно новым европейским правилам, дроны с маркировкой CE класса 0 и весом до 250 г могут летать в подкатегории A1, что означает практически везде, кроме зон над скоплениями людей или мест, запрещенных государством путем введения ограничений на полеты дронов.
DJI заявляет, что разработал Mini 3 Pro в соответствии с текущим проектом стандартов C0. Ожидается, что эти стандарты будут финализированы в ближайшем будущем, а точнее, к концу 2022 года.
В связи с этим производитель дронов в настоящее время проводит сертификационные испытания в соответствии с доступными проектными стандартами. И как только он получит идентификационную маркировку класса, DJI проинформирует операторов дронов о том, как сертифицировать свои Mini 3 Pro. DJI объясняет:
В настоящее время любой дрон весом менее 250 г подпадает под одни и те же правила и нормы, независимо от того, имеет ли он идентификационную маркировку класса, которая еще не доступна. В настоящее время все дроны DJI могут использоваться в ограниченной открытой категории с определенными ограничениями до 31 декабря 2023 года и далее.
Интересно, что новый компактный селфи-дрон Snap Pixy уже имеет на батарейном отсеке нанесенную идентификационную маркировку класса CE C0. Это потому, что если какой-либо дрон и должен соответствовать требованиям для класса C0, то это 101-граммовый Pixy.
Тем не менее, DJI очень серьезно относится к тому, чтобы Mini 3 Pro стоимостью 759 долларов соответствовал европейским стандартам идентификационной маркировки класса C0. И именно по этой причине DJI Mini 3 Pro Intelligent Flight Battery Plus, обеспечивающий максимальное время полета 47 минут, недоступен в Европе.
Как говорит DJI:
Более крупная батарея увеличит максимальную взлетную массу (MTOM) DJI Mini 3 Pro примерно на 40 граммов и переведет его в проект стандарта идентификации класса C1, что приведет к большим ограничениям на использование дрона. DJI хотел бы избежать такого сценария для серии Mini в нашем портфолио, чтобы привлечь более широкую базу потребителей.
Читайте: Дрон DJI Mini 3 Pro готов к лету с первым крупным обновлением прошивки