
Обновленный анализ исследователей из Центра Меркатус Университета Джорджа Мейсона предлагает официальным лицам по всей территории США оценить, насколько хорошо или плохо их штаты ранжируются с точки зрения подготовки к увеличению использования дронов в коммерческих целях и в общественных службах, а также предлагает им способы повысить свою готовность по мере приближения ожидаемого расширения деятельности.
Пересмотр периодического списка «Готов ли ваш штат к дроновому бизнесу?» Центром Меркатус является работой Брента Скорупа, который рассчитывает рейтинг, используя шесть критериев. Они оценивают готовность отдельных штатов к коммерческой деятельности с использованием дронов на основе их нормативно-правовой и инфраструктурной гибкости, инноваций и поддержки участников сектора БПЛА, стремящихся расширить свою деятельность. На первом месте в воздушном топ-50 находится Оклахома, за ней следуют Северная Дакота и Арканзас, а Небраска, Род-Айленд и Миссисипи замыкают список.
Читайте: Западная Вирджиния смягчит законы, ограничивающие использование и инвестиции в дроны
В своем обзоре медленного темпа подготовки американского воздушного пространства к грядущему взрывному росту трафика БПЛА Скоруп говорит, что часть отставания связана с тем, что Федеральное авиационное управление (ФАУ) одновременно занимается множеством вопросов, что ограничивает его способность концентрироваться на малой авиации. В то же время, добавил он, «прогресс в Соединенных Штатах замедлен отчасти из-за отсутствия ясности в отношении федеральных и государственных ролей в управлении дронами и воздушным пространством».

Чтобы исправить это, он призывает штаты использовать существующие возможности для подготовки к растущей активности дронов, принимая во внимание и действуя для улучшения шести взвешенных критериев, на которых основан рейтинг Центра Меркатус.
1. Закон о лизинге воздушного пространства (30 баллов): Более одной трети штатов в настоящее время позволяют государственным или местным органам власти арендовать воздушное пространство над государственными дорогами и частной собственностью.
2. Закон об авиационных сервитутах (25 баллов): Эти законы разрешают полеты дронов, если они достаточно высоки, чтобы не создавать шумового дискомфорта для землевладельцев и прохожих.
3. Целевая группа или программный офис (20 баллов): Штаты, имеющие офис по программе дронов в своем департаменте транспорта или общештатную целевую группу, будут опережать других и смогут предвидеть будущие проблемы.
4. Закон, наделяющий землевладельцев правами на воздух (10 баллов): Эти законы проясняют права собственности, тем самым снижая риск судебных разбирательств как для операторов дронов, так и для домовладельцев.
5. Песочница (10 баллов): Термин «песочница» относится к обозначенному месту для тестирования новых технологий в соответствии с либеральными правилами в течение предопределенного периода времени. Дроновая песочница позволяет компаниям на ранних стадиях демонстрировать концепцию инвесторам и регулирующим органам.
6. Оценка рабочих мест (5 баллов): Количество рабочих мест, связанных с дронами, в штате сигнализирует о будущем росте дронового бизнеса.
Скоруп подчеркивает важность первого пункта. Создание коридоров для дронов над государственными дорогами, по его словам, является идеальным способом расширить потенциальный трафик БПЛА и в целом повысить готовность штатов в местах, где риски для безопасности будут ограничены, а дополнительное создание шума не будет проблемой.
«Создание четкой и последовательной системы на уровне штатов и местных органов власти, такой как система «дроновых магистралей», сделает доставку посылок быстрее, улучшит распределение медицинских препаратов и создаст рабочие места в секторах технологий и логистики», — написал он.