
Немецкий разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Lilium заявил, что подписал два соглашения о поставке своих аппаратов операторам будущих транспортных услуг в Скандинавии и странах Бенилюкса.
Две сделки охватывают в общей сложности 46 самолетов Lilium eVTOL, а также строительство вертипортов. Первым объявленным соглашением стало соглашение с поставщиком авиационных решений и услуг AAP Aviation Group, которая намерена запустить операции в области продвинутой воздушной мобильности (AAM) в Скандинавии, начиная с Норвегии. Всего через несколько часов был подписан второй контракт с ASL Group для поддержки ее планов по эксплуатации eVTOL в странах Бенилюкса, в частности в Бельгии и Нидерландах.
Читайте: Lilium из Германии заключил сделку на 1 миллиард долларов по eVTOL с бразильской авиакомпанией Azul
Партнерство с APP предполагает поставку Lilium 40 самолетов eVTOL и помощь в поиске и строительстве подходящих посадочных площадок для будущих услуг AAM. Сделка с ASL охватывает шесть самолетов нового поколения и аналогичное планирование и создание сетей вертипортов в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге и даже на западе Германии.
«ASL Group — это действительно инновационная компания, которая стремится предоставлять лучшие услуги своим клиентам, оценивая, как лучше всего трансформировать нашу отрасль для минимизации выбросов CO2», — отметил генеральный директор Lilium Даниэль Виганд. «Производительность наших самолетов и низкий уровень шума станут отличным дополнением к парку ASL. С самой высокой плотностью населения в Европе, Бенилюкс представляет собой идеальный сценарий для транспортировки eVTOL, и мы гордимся тем, что поддерживаем развитие ASL в регионе».
Lilium разрабатывает ряд eVTOL, которые будут перевозить от трех до шести пассажиров и пролетать до 124 миль на одной зарядке аккумулятора со скоростью до 109 миль в час. В июне компания присоединилась к группе производителей самолетов AAM, которые пережили серьезные изменения в руководстве, поскольку активизировались усилия по предстоящей сертификации самолетов. Компания полагает, что получит одобрение регулирующих органов в 2024 году и вскоре после этого начнет поставку самолетов.
Читайте: Lilium стремится привлечь владельцев частных самолетов к приобретению eVTOL
После рассмотрения ряда других возможных альтернатив eVTOL, генеральный директор AAP Эспен Хёйби заявил, что самолеты Lilium соответствуют требованиям как его компании, так и скандинавских стран, которые будут обслуживаться будущими экологичными самолетами.
«Из-за сочетания воды, рельефа и гор Норвегия особенно подходит для региональной воздушной мобильности», — сказал он. «Благодаря своей способности к вертикальному взлету и посадке, высокой скорости и региональному запасу хода, Lilium Jet может сэкономить часы по сравнению с сегодняшними видами транспорта. Производительность Lilium Jet, его низкий уровень шума и просторная кабина делают его идеальным самолетом для развития устойчивого воздушного транспорта в Скандинавии».