
Трудно сосчитать, сколько раз британский фотограф и выдающийся художник Рубен Ву поражал нас своим творчеством. Но то, чего он достиг на этот раз, превосходит все ожидания. Рубен использовал дроны, чтобы представить один из самых фотографируемых ориентиров в мире, Стоунхендж, в совершенно новом свете. И его работа попала на обложку августовского номера National Geographic.
Рубен рассказал журналу о трудностях фотографирования знакового археологического объекта с помощью дронов, которые обычно запрещены в Стоунхендже без множества сложных разрешений. Он говорит, что не возражал против бюрократических проволочек, потому что, чтобы создать что-то исключительное, ему нужно было запечатлеть доисторический памятник, используя инновации 21-го века.
Стоунхендж, утверждает Рубен, настолько знаком большинству людей, что они склонны считать его чем-то обыденным. И именно это восприятие он хотел сломать с помощью фотографии, использующей технику, называемую дроновым освещением.
«Многие из моих работ основаны на идее показать знакомое в незнакомом свете, — говорит Рубен. — Это резкий пейзаж, где вы не ожидаете такого освещения, и он показывает вам нечто, что вы, возможно, видели каждый день, в совершенно другом свете».
Читайте: Призрачно красивая съемка светописью дронами Porsche для Panamera 2021 года
Полеты дрона над Стоунхенджем
Помимо пресловутой непредсказуемой погоды Великобритании, Рубену приходилось сталкиваться с несколькими проблемами каждый раз, когда он хотел запустить дрон над Стоунхенджем. Имея все необходимые сертификаты и лицензии, он должен был заранее получить разрешение от English Heritage, которая занимается Стоунхенджем, и от Королевских ВВС.
Даже тогда дрон не мог летать непосредственно над камнями. Поэтому Рубен импровизировал, прикрепив светодиодный фонарь с управлением по Bluetooth к вершине 50-футовой телескопической штанги, которую его ассистент держал над камнями, чтобы осветить их. Он также следил за фазами луны, потому что слишком яркий лунный свет мог помешать дроновому освещению.
Рубен использовал дрон серии DJI Phantom 4, а также дрон Mavic 2 Enterprise, который поддерживает мощное крепление-прожектор.
То, что вы видите на обложке журнала выше, — это композиция, использующая несколько изображений, сделанных в течение вечера. Для точного освещения камней используются как небольшой дрон, так и шест. Рубен решил сохранить закат на заднем плане, чтобы получить идеальное сочетание цветов, которое придало бы композиции потустороннее ощущение.
На съемку изображения для обложки ушло около трех часов, начиная с захода солнца, чтобы художник мог запечатлеть угасающий свет, и в течение ночи.
«Возможно, более традиционно, вы бы ждали заката или действительно идеального угла освещения от солнца, чтобы запечатлеть что-то в лучшем свете, но для меня я пытаюсь фактически создать этот идеальный угол света с помощью дрона», — подводит итог Рубен.
Читайте: 14 потрясающих фотографий с дронов от победителей конкурса DJI SkyPixel
Фото: Рубен Ву, National Geographic