VW выходит на рынок UAM, представив прототип пассажирского eVTOL

Глобальный автомобильный гигант Volkswagen сделал большой шаг в развивающийся сектор городской воздушной мобильности (UAM), представив прототип своего электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL).

Элегантный eVTOL был представлен в Пекине компанией Volkswagen Group China, которую немецкая автомобильная компания создала в 2020 году как инкубатор для проектов UAM. С тех пор подразделение Vertical Mobility исследовало возможности и технологии, чтобы позволить знаменитой автомобильной компании поднять свою транспортную деятельность над все более перегруженными дорогами мира, используя летательные аппараты следующего поколения без выбросов. Относительно быстрым результатом этого стало представление первой валидационной модели группы — V.MO. — которая послужит прототипом для тестирования, запланированного на конец этого года.

Прозванный «Летающим тигром» за свою черно-золотую ливрею, eVTOL Volkswagen разрабатывается для перевозки до четырех пассажиров и их багажа на расстояния до 200 км, что делает его потенциальным воздушным такси для ближних рейсов или готовым к полетов UAM средней дальности.

Компания заявляет, что прототип был разработан с использованием существующих технологий автономной силовой установки и аккумуляторных технологий, и имеет конфигурацию с поперечным крылом длиной 11,2 метра и размахом 10,6 метра. Он будет оснащен восемью роторами для вертикального подъема и двумя для горизонтального полета. После начальных испытаний в этом году ожидается, что летательный аппарат пройдет расширенные испытательные полеты в середине 2023 года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Volkswagen — не первая автомобильная компания, откликнувшаяся на привлекательность eVTOL-разработок, как с точки зрения устойчивости, так и потенциальной прибыли. Porsche, Daimler, Toyota, Honda и особенно Hyundai — через свою дочернюю компанию Supernal UAM — все участвуют в программах самолетов нового поколения. Но производитель знаменитого «Жука», похоже, входит на все более переполненный рынок особенным способом.

Читайте: Hyundai Supernal возглавит развитие AAM в будущем

Вместо того чтобы выводить свой eVTOL на рынок для общественных нужд UAM, таких как воздушное такси, Volkswagen заявляет, что по крайней мере на начальном этапе будет позиционировать самолет «как премиальный продукт для технически подкованных китайских клиентов с высоким уровнем дохода, например, для VIP-воздушных трансферов».

Таким образом, стратегия фокусируется еще больше на состоятельной и элитной группе путешественников, чем Lilium со своими планами по привлечению владельцев частных самолетов, желающих получить экологичные решения для коротких и средних перелетов, в дополнение к своему более широкому рынку компаний, предлагающих UAM-опции для всех типов пассажиров.

«Через этот пилотный проект мы выводим давнюю традицию Volkswagen в области точного машиностроения, дизайна и инноваций на новый уровень, разрабатывая премиальный продукт, который будет удовлетворять потребности в вертикальной мобильности наших будущих технически подкованных китайских клиентов», — сказал генеральный директор Volkswagen Group China Стефан Вёллер. «Это новаторский проект, который наша молодая команда китайских экспертов начала с нуля — они работают с новыми дизайнерскими концепциями и материалами, разрабатывая новые стандарты безопасности, нарушая устоявшиеся нормы и внедряя инновации на каждом этапе».

Читайте: EHang провела демонстрационные полеты EH216 UAM в Японии в преддверии Expo 2025

Такая ориентация на Китай также делает eVTOL Volkswagen несколько нетипичным в общем стремлении производить самолеты для предстоящих услуг UAM. В то время как большинство компаний — даже китайская EHang — планируют добиваться сертификации и операционного разрешения от китайских регуляторов в рамках запуска деятельности по всему миру, Volkswagen, по крайней мере на данный момент, фокусируется исключительно на второй по величине экономике мира.

«Запуск этой потрясающей валидационной модели — V.MO — является первым из многих замечательных этапов на нашем захватывающем пути к городской воздушной мобильности и идеальным примером нашей миссии «Из Китая — для Китая»», — сказал Вёллер, добавив, что перспектива, вероятно, расширится позже. «Наша долгосрочная цель — индустриализировать эту концепцию и, подобно «Летающему тигру», проложить новый путь на этом зарождающемся и быстро развивающемся рынке новой мобильности».