
Калифорнийский разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Archer Aviation заявляет, что завершил второй этап испытаний своего прототипа аэротакси Maker и теперь приступит к третьей и заключительной серии испытаний, ведущих к полному переходному полету.
Archer сделал это заявление после того, как его аэротакси eVTOL успешно завершило последнюю из своих критических азимутальных испытательных полетов, которые составляли вторую фазу испытаний, которым компания подвергала Maker. В ходе этих испытаний самолет выполнял серию движений вперед, назад и в стороны при различных скоростях, чтобы имитировать его реакцию на ветер во время эксплуатации. В рамках этого прототип Maker был разогнан до скорости 15 узлов, при этом все его системы конфигурации и управления полетом показали хорошие результаты.
После завершения этого цикла испытаний техническая команда Archer приступит к заключительному этапу испытательных полетов eVTOL, в ходе которых будет постепенно увеличиваться скорость аэротакси, а кульминацией станет полная переходная эксплуатация.
Читайте: Archer на пути к началу переходных полетов eVTOL Maker в 2022 году
Преодоление этого этапа является еще одним шагом в относительно быстром стремлении компании подготовить воздушное судно к сертификации, производству и запуску, запланированному на 2024 год.
Archer получил одобрение Федерального управления гражданской авиации (FAA) на начало испытаний своего Maker eVTOL в начале декабря, и к концу того же месяца приступил к первому испытательному полету в режиме висения.
Более продвинутые оценочные полеты продолжались с тех пор – в последнее время примерно по одному в день – и по ходу дела компания добавила к самолету свою новую систему поворотных винтов. Поскольку третья и заключительная фаза испытаний eVTOL готова начаться, Archer заявляет, что к концу года сможет провести полные переходные полеты аэротакси Maker, что позволит ему получить желаемую сертификацию FAA в 2024 году.
«Каждый испытательный полет, который мы проводим, предоставляет нам сокровищницу данных, подтверждая нашу конструкцию и стремительно приближая нас к нашей мечте об авиаперевозках eVTOL», — сказал генеральный директор Archer Адам Гольдштейн. «Эта последняя веха действительно захватывает дух и не только подтверждает возможности нашего дизайна воздушного судна, но и нашей очень инновационной команды. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться новыми обновлениями по мере продвижения нашей кампании в ближайшие месяцы».
Читайте: Генеральные директора Archer обсуждают цели развития аэротакси eVTOL в 2022 году
Компания из Санта-Клары планирует быстро ввести свои аппараты в эксплуатацию после их сертификации. Чтобы подготовиться к этому, Archer в этом году начнет строительство нового специализированного производственного предприятия для достижения своей цели — производства 2300 самолетов в год.