
Группа компаний из авиационного сектора и сектора дронов в Великобритании объединяется, чтобы работать над расширением вариантов использования и частоты полетов вне прямой видимости (BVLOS) по всей стране, и предлагать регуляторам политику, разрешающую более широкое развертывание этих миссий.
Как и в большинстве стран, операторы, желающие выполнять миссии дронов BVLOS в Великобритании, должны сначала получить разрешение от национального регулятора — Управления гражданской авиации (CAA), которое определяет местоположение и цель разрешенных вылетов. Но компании, которые сформировали Форум операций BVLOS, заявляют, что они и другие быстро развивающиеся игроки БПЛА уже исчерпали потенциал, который позволяют исключительные ограничения на полеты, и хотят перейти к развитию этой деятельности как обычного бизнес-режима без всей этой сдерживающей бюрократии.
Чтобы устранить это, участвующие организации собираются вместе, чтобы поделиться своим опытом и идеями о расширенных и диверсифицированных дроновых полетах BVLOS в Великобритании. Они также предложат регуляторам операционные и технологические средства, которые могут быть использованы для снижения — и в конечном итоге прекращения — текущих ограничений.
Читайте: Правительство Великобритании одобрило проект «дроно-магистрали» протяженностью 165 миль
В число первых членов Форума операций BVLOS входят ARPAS UK, Blue Bear, Callen Lenz, Flylogix, Агентство по морскому и береговому надзору, Network Rail, Skyports и Windracers, все из которых участвуют в разработке полетов дронов вне прямой видимости — некоторые как коммерческие операторы.
Британский поставщик услуг авиадиспетчерской службы NATS был основным инициатором создания группы, в которую также входит sees.ai, поставщик технологий для услуг дронов, который получил разрешение от CAA в июне на тестирование своей концепции для рутинных операций BVLOS.
«Форум операций BVLOS предоставил тем, кто стремится использовать беспилотные летательные аппараты вне прямой видимости, платформу для совместной работы и средство для продвижения изменений и создания безопасного и работоспособного регуляторного режима, который принесет пользу всей отрасли», — сказал Рассел Портер, руководитель программы управления воздушным движением БПЛА в NATS и председатель Форума.
Читайте: Железнодорожная компания заявляет о самом длительном в истории Великобритании полете дрона BVLOS
Помимо разработки способов развертывания полетов BVLOS в обычных, безопасных условиях, члены коллектива также предложат изменения в политике для регуляторов, направленные на раскрытие того, что они называют огромным экономическим потенциалом, который удаленные операции дронов могли бы предоставить Великобритании. Их цель — получить такое же коллективное влияние, какое имели традиционные авиационные компании по мере распространения воздушного транспорта в прошлые десятилетия.
«Этот метод совместной работы используется традиционными операторами воздушного пространства уже много лет и способствовал формированию существующей сегодня надежной культуры безопасности», — сказал Портер. «Объединяя операторов беспилотников с обширным опытом и столь же обширными амбициями, мы можем развить аналогичную надежную культуру безопасности и совместно проложить курс к безопасно интегрированным операциям BVLOS».