Ford планирует использовать грузовики для последней мили дронами-доставщиками

Вступая на территорию, которую ранее изучали Amazon, Walmart и даже автомобильная компания Renault, американский автогигант Ford рассматривает возможность создания грузовика-хаба для логистики и стыковки дронов, осуществляющих доставку последней мили.

Система подробно описана в патенте США, поданном компанией в январе, но опубликованном только недавно. Документ Ford описывает «Систему и методы для децентрализованной гибридной воздушно-наземной автономной доставки товаров последней мили», использующей грузовики, загруженные товарами, для обслуживания в качестве стыковочных станций для дронов, доставляющих заказы клиентам. В самом простом варианте схема расширяет стационарные складские и логистические объекты до мобильных платформ (т. е. грузовиков), к которым БПЛА будут совершать круговые рейсы до домов клиентов.

Подобные операции уже были задуманы Amazon и Walmart – последние через свою службу GoLocal. Подобная идея лежит в основе грузовика Renault, произведенного в Великобритании, который включает в себя велосипед и дрон для доставки в загруженные городские центры, где доступ по дорогам затруднен.

Читать далее: Новое решение Renault для доставки объединяет электрический фургон, велосипед и дрон

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Но патент Ford идет дальше, делая свои логистические грузовики потенциальными стыковочными станциями для любого дрона, который завершил свою доставку последней мили, и либо не может получить доступ к транспортному средству, с которого он изначально отправился и которое покинуло район; либо находит другую стыковочную машину ближе к своему местоположению. Это также добавляет в систему потенциальную сеть стационарных хабов.

«После доставки дрон может вернуться к исходному транспортному средству доставки или стыковаться где-либо еще, например, с другим транспортным средством доставки или стационарной стыковочной станцией», — говорится в патенте. «Дрон может быть сконфигурирован для подъема в воздух на заданную высоту, чтобы получить прямую видимость потенциальных транспортных средств поблизости. Затем дрон инициирует фазу обнаружения для получения информации о всех доступных стыковочных/зарядных станциях в пределах досягаемости. Затем он по беспроводной сети транслирует «запрос» обнаруживаемым/обнаруженным станциям с информацией о текущем состоянии дрона (местоположение, оставшийся заряд и т. д.).»

Предполагаемая операция не является совершенно новой, поскольку те, что разрабатываются Amazon и Walmart, используют схожий подход. Как и в их случае, основная цель Ford — перевозить наибольшее количество заказов грузовиками в адреса в одном районе, а затем отправлять дроны для выполнения доставок последней мили гораздо быстрее, чем одно наземное транспортное средство может доставить их по нескольким адресам.

Однако, добавляя возможность для любого задействованного грузовика или стационарной станции стать возвратной стыковочной станцией для дронов, возвращающихся с этих доставок, Ford добавляет дополнительный элемент потенциального времени оборота для БПЛА, совершающих многочисленные рейсы.