Commercial Drone Alliance использует старомодный лоббизм в секторе AAM нового поколения

Воодушевляясь участием во встрече в Белом доме 3 августа, посвященной передовым воздушным перевозкам (AAM), лоббистская организация Commercial Drone Alliance перешла в наступление, хваля инициативу администрации Байдена в поддержку воздушных перевозок нового поколения, но критикуя регуляторные ограничения, которые, по ее словам, сдерживают расширение услуг БПЛА в США.

Позиция Commercial Drone Alliance (CDA), изложенная в заявлении в среду, может быть описана как «любить поддержку AAM со стороны Байдена, ненавидеть регуляторную волокиту Федерального управления гражданской авиации (FAA)». Или, другими словами, CDA воодушевлена обнадеживающими, даже активистскими темами, прозвучавшими на саммите AAM в Белом доме, но опасается, что они не соответствуют реалиям бюрократии, которые замедлили сертификацию и запуск услуг дронов и городских воздушных транспортных средств.

«Когда будет написана ее история, 3 августа 2022 года, саммит по передовым воздушным перевозкам (AAM) в Белом доме может стать важной вехой, — заявила исполнительный директор CDA Лиза Эллман в своем заявлении. — Президент Байден теперь имеет возможность предпринять решительные исполнительные действия, раскрывающие потенциал этих передовых авиационных технологий. Такие действия необходимы для обеспечения американского лидерства в новую эру авиации».

Действительно, в коммюнике CDA далее утверждается, что, хотя США по-прежнему находятся на переднем крае разработки технологий AAM и моделей обслуживания, значительная часть этого потенциала остается нереализованной из-за медленно вращающихся колес регулирования. В то время как доставка дронами стала процветающей, регулярной реальностью в других странах, CDA утверждает, что аналогичная деятельность в США «ограничена несколькими мелкими пилотными проектами» — в основном из-за обременительных ограничений.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы прочитать больше контента

Читайте: Walmart расширяет доставку дронами для 4 миллионов потенциальных домохозяйств 

Кроме того, утверждается, что услуги дронов в области транспортировки, энергетики и инспекции коммуникационной инфраструктуры также тормозятся из-за «устаревших регуляторных ограничений (которые) по своей сути ограничивают масштаб и влияние этих операций». Если есть какие-либо сомнения относительно того, кто несет ответственность за это препятствие, заявление CDA проясняет ситуацию.

«Поддержка использования преимуществ дронов была двухпартийным политическим приоритетом с 2012 года, когда Конгресс впервые поручил Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) интегрировать дроны в Национальную воздушную систему, — говорится в нем. — Спустя 10 лет ни одна модель дрона не получила стандартную сертификацию FAA, а разрешения FAA, разрешающие передовые операции на благо американской общественности, ограничены и требуют громоздких, дорогостоящих и трудоемких процедур… (В то время как) технологические возможности быстро развивались, политика США отставала, препятствуя росту этой отрасли здесь и подрывая глобальную конкурентоспособность нашей страны».

Масштабы того, насколько бурно развиваются такие виды деятельности, как доставка дронами, в других странах, спорны — даже в Австралии, помешанной на БПЛА, жужжание летательных аппаратов, доставляющих продукты питания или заказы из магазинов, как правило, ограничено определенными городскими горячими точками. Также сомнительно, можно ли когда-либо было описать США после Рейгана как более зарегулированные — в любой сфере или деятельности — чем печально известная своей строгостью Европейский Союз или Япония.

Аналогичные сомнения могут вызвать предположения CDA о том, что зарубежные разработчики авиационной техники AAM, работающие на «рынках, давно характеризующихся государственными субсидиями для компаний», имеют преимущество перед американскими конкурентами — если, конечно, Вашингтон не проявит активность в поддержке политики (среди, возможно, других видов), чтобы выровнять игровое поле.

Читайте: Сотрудничество FAA и CAA в области AAM выводит на рынок такие компании, как Joby, активные на обоих рынках 

CDA выдвигает некоторые обоснованные и действительно убедительные аргументы в своем документе о революционном и экономически перспективном будущем деятельности AAM. Однако занятая им позиция после саммита AAM в Белом доме, возможно, больше свидетельствует о том, что даже в мире авиационной деятельности нового поколения старомодный лоббизм остается силой, с которой приходится считаться. Пусть FAA будет предупреждено.