
DJI только что выпустила Avata. Это вторая версия готового к полету FPV-дрона от DJI. Avata предназначена как для новичков, так и для профессионалов, для полетов в помещении и на улице, предпочтительно сквозь окна. Вот наш обзор DJI Avata от человека, который летает на FPV-дронах уже много лет.
Для тех, кто никогда не летал на FPV, краткое пояснение: это самое близкое к тому, чтобы быть птицей. Он обеспечивает непревзойденный контроль над дроном и до недавнего времени имел крутую кривую обучения.
Краткий обзор: Avata — единственный FPV-дрон, который я мог бы передать полному новичку, и этот человек смог бы уверенно полетать по комнате, вылететь в окно и вернуться обратно за минуту инструктажа. Полученные 4k-кадры потрясающие и идеально плавные.
Если целью DJI было «открыть азарт полетов на FPV-дроне более широкой аудитории», то они, безусловно, преуспели.
Мне посчастливилось получить Pro-view combo от DJI для этого обзора. Комплект состоит из двух коробок: одна для Avata, а другая для Motion Combo, которая включает Goggles 2 и контроллер движения. Мне также прислали запасной аккумулятор. Комплект, как я его протестировал, обойдется вам в 1517 долларов. Недешево, но если вы начинаете с нуля, вы получаете много за свои деньги.

К счастью, я был в Европе, когда получил Avata, что позволило мне протестировать его в различных ситуациях и проверить местные правила. В своем первом пункте назначения, Париже, я ознакомился со всеми компонентами.
Avata
Avata поставлялся в собственной коробке с летным аккумулятором, одним зарядным устройством, двумя запасными пропеллерами, отверткой для пропеллеров и инструкциями. При покупке отдельно он обошелся бы вам в 629 долларов. Неплохой вариант, если у вас уже есть совместимый пульт и очки.
Дрон прочный, с жестким, но гибким экзоскелетом, который защищает пропеллеры, камеру и электронику. Аккумулятор составляет значительную часть веса системы — 162 г. Мне нравится, как легко вставлять аккумулятор в раму — больше не нужно возиться с ремешками на липучке и некрасивыми скользкими разъемами. Зарядка аккумулятора была проще простого. Гибкий кабель питания легко подключался к одному зарядному устройству, и аккумулятор полностью заряжался примерно за четыре часа.
Взлетный вес составляет внушительные 410 г. Если это ваш первый дрон, помимо прохождения теста TRUST, вы должны зарегистрировать дрон в соответствии с правилами и нормами FAA для дронов весом более 249 г.
Камера оснащена 1/1,7-дюймовым CMOS-сенсором с «эффективными» 48 МП и широким полем зрения 155 градусов. Видео снимается в разрешении до 4K при 60 кадрах в секунду, а все настройки камеры управляются из меню на очках или через приложение DJI fly.
DJI Goggles 2
Новые DJI Goggles 2 были в коробке Motion Combo. Они поставлялись с аккумулятором, защитной пленкой для экрана, оголовьем, кабелем питания USB C и кабелем USB C OTG, который вам понадобится для подключения к вашему устройству Apple или Android для регистрации и настройки дрона.

Goggles 2 намного компактнее предыдущих версий и, в отличие от своих предшественников, имеют складные антенны и защитную пленку для экрана, что значительно упрощает хранение.
Моя любимая часть — это потрясающий вид 1080p 100fps с кристально чистых экранов micro OLED с регулируемыми диоптриями. Это меняет правила игры для людей, которые носят очки с диапазоном от -8.0D до +2.0D. Вид просто потрясающий. Комплект также включает небольшие накладки для индивидуальных рецептов. Они могут подойти не всем, так как DJI отмечает, что очки не поддерживают коррекцию астигматизма. Но для меня они попали в идеальную зону комфорта 50+.
Я давно использую FPV/Fatshark аналоговые и HD очки DJI, и, посмотрев через эти, будет сложно смотреть на что-либо ниже 1080p. Я чувствую, что переход от FPV очков V1 к Goggles 2 так же драматичен, как переход от аналогового к HD. Вид настолько хорош.
Они немного нагреваются на лице после 18 минут полета. Я бы хотел, чтобы там был маленький вентилятор. Я также обнаружил, что пена сверху была немного тонкой для моей головы.
Goggles 2 также имеют отслеживание по голове. Вы включаете эту и другие функции с помощью небольшой сенсорной панели на правой стороне очков. Для отслеживания по голове нужно провести вниз и выбрать значок, похожий на гироскоп. После включения дрон будет поворачивать влево и вправо, куда бы вы ни посмотрели. И камера будет двигаться вверх и вниз. Ощущение необычное, и к нему придется привыкнуть. Вам придется двигать контроллером движения, а также перецентрировать голову в процессе. Тем не менее, кажется, что это будет очень полезно для людей, вроде меня, которые обычно изгибаются в крендель, когда летают.
Контроллер движения – хорош ли он?
И наконец, в этой коробке с вкусностями находится контроллер движения. Должен признаться, мне он не понравился, когда я впервые увидел эту штуку.
Боже, как же я ошибался! Этот маленький контроллер меняет правила игры. Он поставляется со своим ремешком, а его дизайн похож на обычные пульты VR или игровых приставок. Он имеет знакомые кнопки, расположенные сверху и по бокам.
Одной из моих любимых функций является функция экстренного торможения контроллера движения. Он останавливает дрон на месте. Я был очень удивлен, увидев, как рама качнулась на 90 градусов в поле зрения в первый раз. Он работает иначе, чем быстрое сбрасывание газа, что является отличным способом придать уверенности, когда вы заходите слишком далеко. Вместо этого кнопка экстренного торможения дает вам возможность перевести дух, переориентироваться и, при необходимости, вернуть дрон на место взлета.
После загрузки приложения DJI Fly на мое мобильное устройство я быстро зарегистрировался и вошел в систему. Мне также пришлось обновить различные компоненты и загрузить DJI Assistant 2 на свой компьютер.
DJI Assistant 2 (Серия потребительских дронов)
В отличие от большинства приложений на Mac, DJI Assistant 2 требует нескольких шагов для установки. После открытия приложения вам нужно будет открыть его через меню Apple, «Системные настройки», «Безопасность и конфиденциальность», затем нажать «Общие». Там вам нужно будет разблокировать панель. После этого вы наконец увидите опцию установки приложения. Но это еще не все. Нажав обратно на установщик, вы откроете окно терминала. Здесь вам нужно ввести свой пароль, нажать Enter и перезагрузить компьютер. После этого все должно быть готово.

Еще одна странная особенность, которую я обнаружил – убедитесь, что вы подключили прилагаемый кабель USB-C OTG и соответствующий USB-адаптер к своему компьютеру. Использование обычного кабеля USB-C напрямую к Mac не позволило подключиться к приложению.
Простота использования DJI Avata и первый полет
После обновления и привязки всех компонентов, быстро взглянув на приложение DJI, где я мог бы летать на улице в Париже (нигде, как я видел), я попробовал Avata в помещении.
Двойным нажатием единственной красной кнопки контроллера движения двигатели взревели. Одним долгим нажатием Avata поднялся прямо вверх, как по рельсам. Наклоняя контроллер движения влево или вправо, вы поворачиваете дрон влево или вправо. Когда я наклонял контроллер движения вперед и назад, я видел, как камера опускается и поднимается, но дрон оставался абсолютно неподвижным. Как только я надел очки, все стало кристально ясно.
В очках появляется маленький белый кружок. Куда бы ни указывал этот кружок, туда и полетит дрон. Когда вы наклоняете контроллер движения, кружок плавно перемещается по вашему полю зрения и очень помогает понять, куда именно вы направляетесь. С этой дополнительной уверенностью я немедленно передал дрон другу, который никогда раньше не летал в очках. Как и я, он был поражен тем, как легко летать в помещении. Затем ко мне пришли несколько соседей, и каждый из них по очереди под присмотром с одинаковым восторгом.
На улице и в помещении
Чтобы протестировать дрон на улице, я посетил художественную студию и дом моего брата Джорджа, которые находятся примерно в часе езды от Парижа. Это в маленькой деревне, недалеко от открытых сельских угодий — идеальное место для тестирования дронов на улице и в гораздо более интересной среде в помещении.
Мне удалось с легкостью полетать внутри его студии, подвести Avata к балкам потолка, плавно вылететь в окно, во двор, в соседнее здание через дверь, через другое окно и вернуться обратно. Я почувствовал, что летать медленно и плавно с контроллером движения было легче, чем на моем Cinewhoop такого же размера и с GoPro.

Летая на дроне над открытыми полями, я мог проверить, как низко и быстро я могу летать над землей. Быстрым нажатием на контроллере движения переключился с режима Normal на Sport, и я летел в 10 дюймах над землей со скоростью 30 миль в час. Я был поражен тем, как хорошо эта штука прижимается к земле! Ощущение нахождения так низко над землей делает полет на любой скорости более быстрым. Это захватывающе. Датчики столкновения снизу во многом способствуют этому. Они просто фантастические — как защитный пузырь, который не дает вам врезаться в землю.

Однако набор высоты был намного медленнее, чем на моих традиционных FPV-установках. В режиме S он больше походил на плавный самолет на полной скорости. Этот дрон — абсолютный ревун на полной скорости, то есть ГРОМКИЙ. Я могу только представить, насколько громкой может быть эта штука в ручном режиме, поднимаясь почти со скоростью 60 миль в час. Мы одновременно летали на Mini 3 Pro, и Mini по сравнению с ним почти бесшумен.
Я действительно столкнулся с некоторыми проблемами.
Прочность DJI Avata
В отличие от оригинального DJI FPV Drone, Avata — выживший. Благодаря своей прочной, но гибкой конструкции с защитой пропеллеров/вентиляторов, Avata может выдерживать удары и продолжать полет. В моих тестах я столкнулся с двумя заметными инцидентами, когда дрон разбивался достаточно сильно, чтобы отключить двигатели.
Первый произошел во время передачи, когда дрон подошел слишком близко к стене листвы и упал на землю на мягкую растительность с высоты около 12 футов без каких-либо повреждений.

Второй был более драматичным. Avata летел невероятно низко над землей на открытом поле на полной скорости в режиме S, примерно 30 миль в час, когда он врезался в одиночный камень и кувыркался по полю. Я не хотел пробовать режим черепахи до осмотра на предмет повреждений. Режим черепахи активируется через меню очков. После извлечения и некоторого стряхивания единственным видимым повреждением была крошечная трещина на переднем левом защитном кольце пропеллера. Я также заметил, что все пропеллеры оставили небольшие отметины на внутренней стороне защитного кольца, но в остальном не были повреждены.
Я поставил Avata обратно на землю, перезапустил его и снова полетал без проблем.
Диапазон
DJI заявляет, что в открытых условиях без помех Avata будет работать на расстоянии до 10 км или 6,2 миль в США (FCC), 2 км или 1,2 мили в Европе (EU) и, наконец, 6 км или 3,7 мили в Китае (SRRC). Это может быть правдой посреди ничего, без линий электропередач или вышек сотовой связи. Однако я обнаружил, что окружение и его помехи, включая бетонные здания и глубокие каньоны, значительно влияют на то, как далеко вы можете летать. Avata автоматически корректирует регион при подключении к приложению DJI Fly.
Я также столкнулся с «коричневым экраном» (brownout) при попытке протестировать диапазон дрона. Это когда видеосигнал в очках внезапно пропадает, оставляя вас со сплошными помехами или синими экранами.
Я мчался по грунтовой дороге с открытыми полями слева и рядом деревьев справа, когда видео прервалось задолго до ожидаемого диапазона в милю. К счастью, я просто отпустил курок, и дрон остановился и завис. Я развернул его обратно к себе и медленно вернулся, пока видео не восстановилось, и я не смог продолжить полет в обычном режиме. К сожалению, мой наблюдатель сказал мне, что я, возможно, подобрался слишком близко к высоковольтной линии прямо за деревьями.
Путешествие с Avata
Весь комплект с аккумулятором на удивление маленький. Я легко мог поместить дрон, очки и контроллер движения в свою фотосумку, еще оставалось место для полноформатной камеры, объективов и снаряжения без дополнительной защиты — ничего не нужно откручивать или специально упаковывать. Просто бросьте и идите.

Проходить досмотр в аэропорту намного проще — не нужно мешков в мешках. С надетым защитным стеклом на очки было легко достать три компонента из сумки для камеры во время тщательного досмотра, разложить их на подносе для досмотра и снова сложить все обратно. Если вы проходили досмотр с тщательно упакованным индивидуальным снаряжением, вы оцените это.
Поскольку я планировал поехать в Венецию, Италия, я взял с собой Avata. Оказавшись в нашем Airbnb, я запустил приложение DJI Fly и не смог найти ни одной одобренной площадки для полетов. Я спросил местную полицию, где могу летать на своем размером с ладонь дроне, и они мне в категорической форме заявили, что летать на улице нигде нельзя. Я с большим энтузиазмом снимал интерьер нашей квартиры.
Следующая остановка — Швейцария! Там мне посчастливилось полетать на Avata в горах и лесах. Виды были потрясающими, а полет вверх и вниз по тропам и сквозь деревья был чистой магией. С этой установкой гораздо проще управляться, чем с обычным FPV-дроном. Мне не пришлось возиться с креплением аккумулятора или разъема, или GoPro, и я могу летать более 10 минут.

Вид через новые очки потрясающий. Полет сквозь деревья с новым контроллером движения был настолько интуитивным, что я быстро передал дрон своему другу и наблюдателю, который привез меня в эти места. Опять же, с ограниченным опытом, он без проблем маневрировал между деревьями на высоте 10 дюймов над землей. Листья выглядели особенно круто, когда их сдувало в шлейфе мчащегося Avata.

Мой хозяин отвез меня к долине у озера обратно в Италию. Там была небольшая пристань и заброшенная парковка в полумиле отсюда. Достать Avata из сумки для камеры было проще простого. Я был готов к полету менее чем за три минуты. Полет над водой между мачтами лодок был невероятным с новыми очками с 1080p видеопотоком. Я мог видеть каждую линию, столб, кабель, провод, проводку, которые стояли у меня на пути. Оказавшись внутри заброшенной парковки, я заметил, что видео немного прерывалось, но после прохода через кучу железобетонных колонн ничего драматичного не произошло. Я просто инстинктивно отпустил газ, и Avata остановился на месте без какого-либо дрейфа. Я наслаждался еще десятью минутами захватывающего полета взад и вперед по гаражу. И я вернулся домой, оставив 20% заряда батареи.
Вернувшись в Париж, я еще раз попытался найти место для тестирования дрона и оказался в полицейском участке. Точнее, мне посчастливилось побывать на экскурсии по гаражу полицейских мотоциклов и узнать об их богатой истории мотоциклов и государственной службы. Там я предложил некоторым офицерам попробовать вид из очков, и, получив разрешение, с легкостью пролетел вокруг гаража и через фермы здания. У меня возникла проблема при пролете за бетонной колонной в конце комнаты, где датчики земли Avata начали терять ориентацию. Я отпустил курок и с легкостью прошел через проблемный участок. Помните о темных и тускло освещенных местах, где вы летаете, и об ограничениях датчиков вашего снаряжения.
На данном этапе вам, вероятно, следует летать в режиме M и высвободить всю мощь этого дрона с дополнительным пультом DJI FPV Drone Remote controller 2, который обойдется вам еще в 179 долларов.
Стоит ли Avata своих денег?
Сначала давайте посмотрим на стоимость. Этот Pro-view combo, как я его тестировал, обойдется вам в внушительные 1517 долларов. Это может показаться дорого, да. Но учтите, что аналогичный комплект CineWhoop, готовый к использованию с GoPro, обойдется вам дороже 1700 долларов. И он не будет иметь GPS и датчиков столкновения вниз, или летать так долго, или быть таким простым в использовании, или давать вам идеально плавные кадры прямо из коробки.
Вы можете получить гораздо более легкие рамы, которые будут летать быстрее и дальше. Комплекты с лучшим качеством изображения будут стоить дороже. Есть и более дешевые комплекты для тех, кто только начинает изучать FPV. С ними вы разовьете дополнительные и очень ценные навыки полетов, пайки, тонкой настройки и постобработки видео. Существует множество ресурсов, доступных онлайн, чтобы вы могли начать. Но если вы начинаете с нуля и хотите готовое к использованию, из коробки, минималистичное решение, этот комплект трудно превзойти.
Видео и фотографы
Фотографы и видеоредакторы, которым я показывал этот дрон, были в восторге от простоты использования, качества передачи видео и захватывающего опыта полетов Avata.

Они летали на других дронах для видеосъемки и фотографии с помощью своих телефонов и планшетов, Mavic, Phantom и т. д. — но никогда с очками. Они слишком боялись что-нибудь сломать. Крутая кривая обучения и недостаток опыта как в полетах, так и в замене компонентов всегда отталкивали их от FPV-типа дронов.
С продвинутыми датчиками вниз, защитой пропеллеров и невероятно простым в использовании контроллером движения этот миниатюрный дрон размером с ладонь — это совсем другое дело. Кадры, которыми гордились опытные FPV-пилоты, теперь доступны. Ожидайте увидеть потрясающие кадры в социальных сетях с этого дрона, пока они сняты в режиме D-Cinelike. Я обнаружил, что полученное видео, установленное в стандартном цветовом режиме с автоматическим ISO, слишком сильно выбивает света и сжимает тени на мой вкус.
Заменит ли он более крупные, более сложные установки, используемые в профессиональной среде? Если вы использовали кадры типа GoPro в своем производстве, то да. Особенно в руках профессиональных FPV-пилотов и FPV-кинематографистов, которые хотят попасть в места, куда может поместиться только этот дрон, пока он может летать. Но в требовательных производственных средах этот маленький сенсор не заменит более крупные, более мощные и гораздо более дорогие установки. Для нас, простых смертных, при идеальных условиях освещения, это отличный способ с легкостью получить абсолютно потрясающие кадры.

Виртуальный полетный симулятор DJI
После установки и регистрации на вашем устройстве iOS/Android вы можете использовать приложение само по себе или подключить его к своим очкам с помощью пульта или контроллера движения. Приложение содержит ценные учебные пособия, которые научат вас всем аспектам вашей системы, а также симулятор. Симулятор, теоретически, научит вас ценным летным навыкам.
На самом деле, я обнаружил, что этот опыт НЕ похож на полет на обычном дроне. Я не говорю о качестве видео симуляции, которое, как мне кажется, бесценно для новичков, я чувствовал, что управление в реальном мире гораздо более плавное и отзывчивое. Я не мог обогнуть здание в симуляторе, не врезавшись в него, а в реальном мире я проносился мимо деревьев.
Я уверен, что приложение будет обновлено и быстро улучшено. Сейчас я нахожу опыт немного глючным и неуклюжим. В симуляторе контроллера движения все работало, пока не дошло до смены режимов. Я постоянно нажимал кнопку, но безрезультатно, и мне пришлось фактически завершить учебное пособие по контроллеру движения и перейти дальше.
Тем не менее, если вы можете промчаться по симулятору, не врезаясь ни во что, я полагаю, вы разовьете сумасшедшие навыки в реальном мире. Только не мчитесь со скоростью 60 миль в час там, где не следует.
Безопасность и Remote ID
Приложение DJI fly предоставляет массу информации и настроек, связанных с безопасностью. От загрузки последних обновлений до зон с ограниченным полетом и, надеюсь, скоро, многих других площадок для полетов. В приложении вы можете ограничить максимальную высоту и дальность полета Avata, а также другие функции безопасности.
Бинокулярные и инфракрасные датчики, направленные вниз, предотвращают столкновение дрона с землей только в режимах S и N и работают на удивление хорошо. Имейте в виду, что это не идеально, и будьте осторожны над однородными и отражающими поверхностями, такими как вода и гладкий бетон. Следите за сценариями, где окружающее освещение резко меняется. Других датчиков столкновения нет. Если вы летите на высоте 10 дюймов над землей и движетесь к 11-дюймовому камню, вы врежетесь в него, отскочите и вернетесь за новым.
Кроме того, Avata оснащен датчиком ADS-B и возможностями RID, которые работают только в том случае, если вы подключили очки к своему устройству Android и iOS и запустили приложение DJI fly.
Насколько я понимаю, если ваш телефон подключен, ваш дрон будет соответствовать новым правилам RID, которые вступают в силу с конца этого месяца в Соединенных Штатах.
DJI отмечает, что вам не нужно приложение, чтобы фактически летать, что может быть полезно в помещении и в других местах без сотовой связи.
Заключение
Я нашел Avata абсолютно восхитительным в полете. На мой взгляд, это самый простой FPV-дрон, который можно быстро поднять в воздух и с комфортом и уверенностью, в нескольких дюймах от земли, летать за считанные минуты.
Это определенно будет мой дрон по умолчанию, если я захочу лететь низко над землей для невероятно плавных кадров. Оба режима, S и N, при использовании контроллера движения приносят массу удовольствия.
Он немного тяжелый и громкий. Я бы не стал соревноваться с FPV-гоночным дроном, но определенно не отказался бы пролететь по трассе с одним из них.
Он не заменит мою установку весом менее 249 г. Но он *заменит* мой Cinewhoop аналогичного размера. Он более компактный, обеспечивает большее время полета, намного веселее, летает плавнее и с ним легче путешествовать.
Если вы раньше летали на дронах и хотели попробовать FPV, но думали, что у вас недостаточно навыков, я не могу не рекомендовать этот дрон. Невероятно интуитивный контроллер движения сглаживает дрожащие руки и дает возможность мгновенно останавливаться, а датчики снизу и GPS дают вам уверенность в том, что ваш дрон не столкнется с землей или не улетит. Вы без проблем освоите эпические плавные кадры с Avata в кратчайшие сроки.