Doroni H1eVTOL: конкурент Jetson и Air One

Приготовьтесь, Jetson и Air One, на сцену выходит новый разработчик персональных летающих автомобилей. Американская компания Doroni работает над созданием электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для частного использования к концу 2024 года.

Doroni разрабатывает свой летающий автомобиль H1 eVTOL с целью представить прототип позднее в этом году и вскоре после этого начать первоначальные испытания. После первоначальных планов по производству одноместного персонального летательного аппарата, базирующаяся в Майами компания Doroni отреагировала на отзывы потенциальных клиентов, переориентировавшись на двухместный аппарат. Недавно компания выставила на предзаказ свою первую серию из 36 будущих самолетов, большая часть которых уже зарезервирована.

Читайте также: Шведский eVTOL Jetson ONE, распроданный полностью, готовится к поставке в 2022 году

Переключившись на двухместный eVTOL, текущие проекты Doroni основаны на центрально расположенной кабине пилота и пассажира, находящейся между парой передних и задних крыльев, каждое из которых будет оснащено двумя закрытыми роторами. Ожидаемая цена аппарата составит от 150 000 до 190 000 долларов США — значительно выше, чем у одноместного самолета Jetson за 92 000 долларов, но ближе к двухместному Air One за 150 000 долларов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Однако с более высокой ценой приходят и расширенные возможности.

Например, ожидается, что eVTOL H1 от Doroni будет иметь грузоподъемность 500 фунтов (примерно 227 кг) и дальность полета 60 миль (примерно 96 км) — относительно большое расстояние для летающих автомобилей, находящихся в настоящее время в разработке. H1 будет развивать максимальную скорость 140 миль в час (примерно 225 км/ч) по сравнению с персональным самолетом Jetson, который может перевозить 210 фунтов (примерно 95 кг) на скорости до 63 миль в час (примерно 101 км/ч) в течение 20 минут.

Air One, тем временем, несет общий дополнительный вес 440 кг и будет пролетать до 109 км на одной зарядке при максимальной скорости 155 км/ч.

По словам генерального директора Дорона Мердингера, Doroni надеется, что дальнейшая разработка H1 до первых ожидаемых поставок в конце 2024 года позволит увеличить его дальность полета до почти 120 миль (примерно 193 км) и, возможно, увеличить максимальную скорость, в зависимости от нормативных требований и ограничений сертификации. Doroni заявляет, что работает над своим летающим автомобилем H1 eVTOL при поддержке оригинальных производителей авиационного оборудования, таких как Honeywell Aerospace, Garmin и Amphenol.

Читайте также: После Jetson на рынок персональных eVTOL-аппаратов выходит Air One

В то время как конструкция Jetson использует бортовые LiDAR-сенсоры для обеспечения автоматического избегания препятствий, что позволяет клиентам покупать, садиться и летать на аппарате без обучения или сертификации пилота, Doroni будет проводить для клиентов 20-часовое обучение в собственном учебном центре, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию H1.

«Чтобы начать, клиентам потребуется действующее водительское удостоверение и прохождение 20-часового курса обучения, предоставляемого компанией», — говорится в коммюнике Doroni. «Компания прогнозирует завершение полномасштабного, полностью функционального прототипа летающего аппарата H1 eVTOL в течение нескольких ближайших месяцев и нацелена на получение сертификата легкого спортивного самолета (Light Sport Aircraft) от FAA перед запуском продукта во второй половине 2024 года».