Разработчик Undefined Technologies одобряет испытания дрона с ионным двигателем

Флоридский стартап Undefined Technologies заявляет, что сделал большой шаг в разработке дрона, который, по его мнению, может изменить всю развивающуюся отрасль услуг БПЛА, используя более тихие, мощные ионные двигательные системы вместо роторов для привода БПЛА.

Undefined Technologies заявляет, что в этом месяце они преодолели важный этап испытаний с 4,5-минутным полетом своего дрона с использованием ионного двигателя, издавая при этом всего 75 дБ шума. Этот испытательный полет ознаменовал дальнейший прогресс в разработке компанией этого подхода, увеличив время полета по сравнению с предыдущими вылетами и снизив уровень производимого звука.

В случае успеха продолжающаяся разработка ионного двигателя рассматривается как потенциальный импульс для различных поставщиков услуг в области дронов – особенно для компаний по доставке по воздуху – за счет снижения уровня шума, на который потребители постоянно указывали как на одно из основных возражений против деятельности БПЛА.

Читайте также: Wing расширяет сервис малошумных дронов на бурно развивающемся австралийском рынке 

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Оригинальный прототип компании в прошлом году пролетел всего 25 секунд, издавая 90 дБ звука. Испытание в этом месяце приблизило Undefined Technologies к цели проекта ионного двигателя – 15-минутному полету дрона при уровне шума всего 70 дБ – что примерно эквивалентно DJI Mavic, хотя и от более крупного аппарата, способного перевозить значительно более тяжелые грузы.

«Мы находимся на этой восходящей траектории почти целый год, усердно работая над преодолением многих технических проблем, связанных с системами охлаждения аппарата, временем автономной работы, авионикой и технологиями снижения шума», — говорит Томас Прибанич, генеральный директор Undefined Technologies. «Этот этап закрепляет наше видение сделать технологию ионного двигателя жизнеспособной для использования в атмосферных условиях. Я невероятно горжусь нашей высокопреданной командой, которая неустанно работала над продвижением нашего прорыва к следующей фазе разработки».

Не вдаваясь в технические подробности, системы ионного двигателя работают путем пропускания заряженных частиц, или ионов, через пары электродов, создавая своего рода электрический ветер для движения аппарата. До недавнего времени эта технология в основном применялась на космических аппаратах, которые – благодаря эффекту усиливающего вакуума – производили более мощную и долговечную энергию, чем химические альтернативы.

Попытки использовать ее для питания самолетов на Земле привели к весьма ограниченным результатам полетов, в основном на небольших самолетах, разработанных максимально легкими.

Таким образом, задача Undefined Technologies заключается в создании ионного двигательного решения для дронов, которые не просто взлетают, садятся и остаются в воздухе за счет вертикальной силы, но также несут полезную нагрузку, навигационное и коммуникационное оборудование, а также другую технику, добавляющую вес аппарату.

Читайте: Sony подала заявку на патент дронов с шумоподавлением 

Из-за относительно больших площадей, требуемых решетчатыми ионными двигательными системами, дрон Undefined Technology представляет собой сравнительно большой и несколько гибкий аппарат, который компания недавно заключила во внешнюю оболочку.

Предстоит еще много работы, прежде чем испытательный БПЛА сможет использовать более мощные и тихие возможности этой технологии вместо пропеллеров, но представители компании считают, что они находятся на пути к созданию готового к серийному производству дрона для целей доставки к 2024 году.

«Этот полет длительностью более 4 минут потребовал усовершенствований в химическом составе батарей, которые теперь могут обеспечить нам более высокую плотность энергии», — сказал Томас Бенда-младший, ведущий инженер-аэрокосмист компании. «Это усовершенствование является частью наших усилий по снижению веса».