Wisk и Boeing представили операционную дорожную карту UAM для будущих воздушных такси

Авиационный гигант Boeing и его партнер по перспективной аэромобильности Wisk опубликовали обзор концепции эксплуатации для внедрения услуг городской аэромобильности (UAM), таких как воздушные такси, в нижние воздушные пространства, которые они будут занимать.

Дорожная карта излагает широкий, часто пересекающийся массив деталей для предоставления безопасных, доступных и эффективных услуг UAM, выполняемых на летательных аппаратах, которые разрабатывает Wisk при финансовой поддержке Boeing и Kitty Hawk. Хотя большая часть контента представляет собой смесь здравого смысла и общепринятых представлений о том, как воздушные суда нового поколения будут перевозить пассажиров и грузы по городам, она по-прежнему предлагает довольно детальное видение технологических, нормативных и социальных требований, которые могут потребоваться для таких операций.

Среди основных положений предложения Boeing-Wisk заключается в том, что услуги UAM обеспечивают «безопасные, доступные, повседневные полеты для всех», используя экологичные летательные аппараты, которые — как общее правило и со временем — летают автономно. Хотя последний аспект предназначен для уменьшения дополнительной нагрузки на и без того загруженные системы и персонал управления воздушным движением (УВД), концепция эксплуатации отмечает, что будущие варианты воздушных перевозок в городах потребуют дополнительных человеческих наблюдателей для обеспечения безопасной интеграции этой деятельности в более широкое национальное воздушное пространство.

Читайте: Wisk получил 450 миллионов долларов на сертификацию eVTOL-воздушных такси

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Для этого требуется строительство новых вертипортов, куда пассажиры будут садиться и высаживаться из воздушных такси, которые затем будут летать по установленным маршрутам автономно, под наблюдением «надзорной станции с человеком «на линии» (служащей) окончательным авторитетом для выполнения полетов». Эти подразделения станут частью более широкой сети данных, созданной для мониторинга отдельных летательных аппаратов, более крупных парков воздушных такси и грузовых дронов, а также онлайн-регистрации пассажиров и управления наземным персоналом вертипорта.

«Мы работаем над созданием будущего аэрокосмической отрасли, которое будет безопасным, устойчивым и масштабируемым», — сказал Брайан Ютко, вице-президент и главный инженер по устойчивому развитию и будущей мобильности в Boeing, которая в январе прошлого года увеличила свою долю в развитии UAM, дополнительно инвестировав 450 миллионов долларов в Wisk. «Беспилотные операции будут иметь фундаментальное значение для реализации этого видения, и мы должны превзойти текущие стандарты безопасности для системы воздушного транспорта».

План Wisk-Boeing также детализирует последовательную эволюцию операций и систем UAM по мере развития услуг и технологий. Процедуры, применяемые к текущей и ближайшей деятельности, в значительной степени основаны на действующих правилах, требующих от пилотов на борту использования визуальных и бортовых приборов для навигации при взаимодействии с диспетчерами УВД.

Среднесрочный этап, напротив, знаменует собой переход к преимущественно автономным полетам по фиксированным маршрутам — несколько похоже на автобусы — под наблюдением резервных наземных диспетчеров. В долгосрочной перспективе практически все аспекты UAM и доставки дронами будут автоматизированы, при этом взлеты, воздушные перевозки и посадки будут происходить по фиксированному расписанию.

Читайте больше: Wisk сотрудничает с Лонг-Бич для подготовки воздушных такси и услуг AAM

Генеральный директор Wisk Гэри Гисин заявил, что работа компании с Boeing по подготовке операционной дорожной карты UAM была подкреплена тесным сотрудничеством с различными партнерами по сектору, включая Федеральное авиационное управление и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

«Важная работа, которой мы делимся сегодня, является ступенькой в развитии UAM в США и мире», — сказал Гисин. «Видение, которое мы обрисовали, является результатом многих лет сотрудничества с Boeing, FAA, NASA и ключевыми заинтересованными сторонами отрасли. В результате этот документ предлагает наиболее комплексную предложенную на сегодняшний день основу с видением по внедрению UAM в национальное воздушное пространство».