
Компания Kittyhawk, пионер в области передовых авиационных систем (AAM), объявила о прекращении своей деятельности. Это знаменует конец усилий по разработке электрических самолетов нового поколения, начатых соучредителем Google Ларри Пейджем в 2010 году.
Весьма скрытная Kittyhawk обычно держала свои исследования и деятельность в области AAM в тайне, и объявление о закрытии было столь же лаконичным. В сообщениях в социальных сетях компания заявила: «Мы приняли решение о прекращении деятельности Kittyhawk», добавив, что «все еще работает над деталями того, что будет дальше». Это оставило наблюдателей отрасли гадать, почему было принято это решение и что станет с персоналом компании.
Существует несколько правдоподобных предположений о причинах этого решения, причем по крайней мере один отчет указывает на то, что оно могло быть не таким внезапным, как казалось.
Основная теория заключается в том, что проекты AAM-самолетов Kittyhawk были затменены быстрым прогрессом разработчика автономных воздушных такси Wisk Aero, который компания запустила в 2019 году в рамках совместного предприятия с Boeing. Относительно быстрый переход Wisk к сертификации и последующему производству начался с получения от Kittyhawk двухместного прототипа с вертикальным взлетом и посадкой под названием Cora.
Cora находится в центре работы Wisk по производству и маркетингу воздушных такси, которая получила дополнительное финансирование в размере 450 миллионов долларов от Boeing в январе. Работа в этом направлении продвигалась достаточно быстро, чтобы Wisk и Boeing представили свой операционный план по интеграции городских воздушных мобильных систем в воздушное пространство всего за несколько часов до того, как Kittyhawk сделала свое заявление.
Действительно, своевременность заявления спонсора побудила Wisk сделать успокаивающее заявление о своей собственной деятельности.
«Сегодняшние новости не влияют на Wisk», — сообщили в твиттере после сообщений Kitty Hawk. «Мы остаемся в сильной финансовой позиции, с @Boeing и @kittyhawkcorp в качестве инвесторов».
Тем временем также ходят слухи, что, несмотря на свое раннее присутствие в сфере AAM-технологий, Kittyhawk была обойдена множеством быстро развивающихся разработчиков воздушных такси, появившихся в последние годы. Помимо собственного творения Wisk, к ним относятся Joby, Archer, Volocopter, Vertical Aerospace, Eve Mobility и другие.
В то же время, работа Kittyhawk над AAM-аппаратами могла развиваться до такой степени, что высшее руководство столкнулось с трудностями в определении дальнейших шагов. Ранний персональный летающий автомобиль компании Flyer был заброшен в 2020 году — после постройки 111 таких аппаратов и налета 25 000 часов — для концентрации на самолете Heaviside дальнего действия.
Читайте: Wisk и Boeing представили операционный план UAM для будущих воздушных такси
Согласно одному из отчетов, эта программа также была свернута после того, как Пейдж переключил свое участие в Kittyhawk с разработки и производства AAM-самолетов на исследовательскую деятельность — эволюция, которая могла привести к объявлению в среду.
Помимо постоянной поддержки Wisk, Пейдж является основным инвестором канадской компании Opener, занимающейся производством летающих автомобилей.