
Немецкий разработчик воздушных такси Volocopter был среди группы компаний, которые успешно протестировали интеграцию и использование традиционных технологий управления воздушным движением (ATM) с новыми платформами управления воздушным движением беспилотников (UTM), предназначенными для управления полетами электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL).
Испытания проходили на аэродроме Понтуаз в пригороде Парижа, где различные европейские компании работали с региональной группой управления аэропортами ADP, чтобы подготовиться к ожидаемому запуску услуг воздушного такси в 2024 году. В ходе недельного проекта тестировалась работа существующих систем ATM, на которые полагаются пилотируемые самолеты, наряду с новейшими технологиями UTM, которые будут использоваться дистанционно управляемыми или автоматизированными аппаратами, такими как Volocopter eVTOL.
Читайте: Skyports построит первый европейский испытательный вертипорт eVTOL рядом с Парижем
Среди других основных участников были Pipistrel — производитель сертифицированного типа, пилотируемого электрического самолета Velis Electro — и M3, производящая дистанционно управляемый аппарат Boreal. Испытания проводились в рамках более широкой программы CORUS-XUAM, финансируемой инициативой «Единое европейское небо» SESAR (Single European Sky ATM Research) Joint Undertaking.
Испытания — третьи в более длинной серии, призванной подготовиться к воздушному такси и другим услугам eVTOL — включали тренировочные полеты по трем сценариям из реальной жизни, в которых полеты Velis Electro, связанные с существующими системами ATM, а также операции Volocopter и Boreal с использованием UTM, были вынуждены изменить свои маршруты из-за непредвиденных событий.
Первый из этих сценариев включал недоступность запланированного места посадки или взлета, что приводило к изменению маршрута полета, когда другому аппарату предоставлялся приоритет. Второе изменение маршрута было связано с внезапным закрытием аэропорта или вертипорта, а третье — с тем, что два аппарата были идентифицированы как летящие по одному и тому же маршруту. Velis Electro работал на больших высотах, используя ATM-связь, в то время как Volocopter и Volocopter 2X eVTOL летали, используя UTM на высоте около 30 метров.
Испытания, доказавшие совместимость интеграции систем ATM и UTM, стали еще одним шагом к ожидаемому запуску услуг воздушного такси в 2024 году, который организаторы Летних Олимпийских игр в Париже планируют осветить, используя Volocopter eVTOL и другие летательные аппараты следующего поколения.
Читайте: Volocopter совершил первый пилотируемый полет своего 2X eVTOL во Франции
Немецкая компания назвала успешные испытания очередным этапом в своих усилиях по развитию и внедрению устойчивых, эффективных и безопасных авиационных технологий.
«Volocopter рад завершить еще один успешный летный тест в рамках проекта SESAR CORUS-XUAM», — сказал директор по управлению рисками и сертификации Volocopter Оливер Райнхардт. «Еще в 2019 году, когда мы впервые тестировали интеграцию 2X ATM в аэропорту Хельсинки, мы активно участвовали в разработке Европейской концепции эксплуатации U-Space. Создание эффективной экосистемы вокруг UAM — это миссия Volocopter, и интеграция ATM/UTM с нашей цифровой платформой VoloIQ станет неотъемлемой частью внедрения UAM в мегаполисах по всему миру. Я с нетерпением жду следующих испытательных полетов CORUS-XUAM позднее в этом году в Германии и того, чего мы сможем там достичь».