
Компании по всему миру работают над разработкой категории БПЛА, способных перевозить более тяжелые грузы, чем обычные летательные аппараты, и базирующаяся в Окснарде, Калифорния, компания заявляет, что ей это удалось – и даже больше. Представляем супертяжелый дрон Rhaegal, производитель которого, Sabrewing, утверждает, что недавно установил мировой рекорд, зависнув с полезной нагрузкой 347 кг (829 фунтов).
Помимо того, что Sabrewing’s Rhaegal Alpha 1 способен поднять в воздух такую массу, он также превосходит по размерам как БПЛА, используемые для доставки товаров на дом, так и на рабочих площадках – и даже большинство специализированных тяжелых летательных аппаратов. Его размах крыла составляет 17 метров, длина фюзеляжа – 14,6 метров, а внутреннее пространство для полезной нагрузки – 16 кубических метров. Эта всепогодная воздушная махина способна развивать максимальную скорость 445 км/ч и крейсерскую скорость 333 км/ч на высоте 22 000 футов.
Читайте: Министерство обороны Великобритании ищет тяжелые дроны для миссий снабжения Королевского флота
Несмотря на то, что он способен выполнять вертикальный взлет без взлетно-посадочной полосы – режим, который, как утверждает Sabrewings, использовался в рекордном полете – дрон разработан для вывода концепции тяжелой грузоподъемности на новый уровень с использованием горизонтального взлета, как у самолета. Его максимальная грузоподъемность с такой тягой указана как огромные 4545 кг, а компания заявляет, что он сможет поднимать 2454 кг при вертикальном взлете.
Однако, видимо, не желая выставлять напоказ все свои возможности, Sabrewings ограничил вес первого испытания своего нового тяжелого дрона до новой рекордной отметки в 347 кг.
«Мы чрезвычайно гордимся достижением этой вехи… (но) это лишь малая часть того, что может нести этот летательный аппарат», – сказал Эд Де Рейес, генеральный директор Sabrewing. «Но это доказывает, что мы способны поднять больше груза в нашем первом полете, чем любой предыдущий грузовой БПЛА, который когда-либо летал».
Доступный для предзаказа, грузоподъемные возможности Rhaegal обусловлены использованием Sabrewings электротурбинного привода, который значительно увеличивает мощность дрона.
Система была разработана французской компанией Safran на базе вертолетного двигателя и использует газовые или паровые турбины для создания энергии, питающей электрогенераторы. Он может работать на 50% экологически чистом биотопливе.
Читайте: Шотландская компания изобрела первый тяжелогрузовой дрон с гидравлическим двигателем
Помимо добавления большего «тяжелого» в грузоподъемные характеристики дрона, Sabrewing добился дополнительной мощности и эффективности от Rhaegal за счет улучшений лопастей, каналов и формы кожухов вентилятора – что привело к увеличению тяги на 30%.
«Мы можем генерировать больше энергии для движения – гораздо эффективнее – с помощью турбоэлектрического привода и канальных вентиляторов, чем с помощью аккумуляторов или напрямую от турбины», – сказал Оливер Гарроу, главный технический директор Sabrewing. «Мы ожидаем стать одним из первых производителей самолетов, использующих водород, когда Safran завершит испытания своего двигателя в ближайшие пару лет».
Будущие пользователи, конечно, могут использовать БПЛА для перевозки более привычных грузов, таких как заказы кофе, пицца или датчики. Но, учитывая его грузоподъемные возможности, клиенты Sabrewing, скорее всего, будут перевозить на дроне грузы весом с пианино, автомобили среднего размера и практически любой другой массивный груз, который поместится в его грузовой отсек.