
Европейский специалист по доставке дронами на средние расстояния Dronamics стремится сделать свои флагманские беспилотники Black Swan полностью углеродно-нейтральными благодаря сотрудничеству с британской компанией Zero Petroleum, которая будет поставлять топливо без ископаемого сырья для будущих воздушных грузоперевозок.
Это партнерство является последней из серии сделок, объявленных Dronamics, поскольку компания готовится запустить среднемагистральную доставку дронами товаров и медицинских материалов по всей Европе как альтернативу существующим автомобильным перевозкам в пункты назначения, куда не долетают беспилотники ближнего радиуса действия. Согласно соглашению, Zero Petroleum будет поставлять свое экологически чистое топливо ZERO SynAVGAS для питания аппаратов Black Swan на полностью устойчивые, углеродно-нейтральные рейсы дальностью до 2500 км.
Компании описывают ZERO SynAVGAS как прямую замену традиционным видам топлива на основе ископаемого сырья без потери производительности двигателя, которую могут вызывать другие синтетические аналоги. Оно производится путем извлечения водорода из воды и улавливания углерода из атмосферного диоксида углерода — процесс, который выделяет точно такой же объем углерода, который он сжигает. Оно становится на 100% устойчивым при питании от возобновляемых источников энергии, таких как солнечная или ветровая, и будет использоваться в специально разработанных пропеллерных двигателях Rotax, которыми Dronamics оснастит свои грузовые дроны.
Читайте: Dronamics получила первую сертификацию для доставки дронами по всей Европе
Достижение углеродной нейтральности своих аппаратов — не мелочь и не пустяковая задача для компании.
В отличие от более мелких дронов для доставки на последней миле, питающихся от аккумуляторов, среднемагистральные Black Swans от Dronamics были разработаны для использования гибридных двигателей, достаточно мощных, чтобы поднять их 8-метровый корпус, 16-метровый размах крыльев и до 350 кг полезной нагрузки на крейсерскую высоту до 22 000 футов. Отказавшись от топлива на основе керосина, компания заявляет, что может снизить предполагаемые выбросы углекислого газа с 755 г на тонно-километр до нуля.
Этот технологический прорыв приближает Dronamics к достижению раннего доминирования в созданном ею секторе среднемагистральных авиаперевозок. Это следует за успехом компании, ставшей первой авиакомпанией грузовых дронов, сертифицированной для обслуживания в Европейском Союзе, и недавним присоединением к проекту Шотландии по разработке того, что компания называет первой в мире общенациональной медицинской сети дронов.
«Устойчивое развитие — жизненно важная часть наших планов, и как первая в мире авиакомпания грузовых дронов мы рады заключить соглашение с Zero Petroleum о поставке их топлива для будущей сети дронов Dronamics», — сказал генеральный директор Dronamics Свилен Рангелов. «Топливо не только полностью устойчиво и не содержит ископаемого сырья, но и процесс его модульного производства имеет небольшой след, поэтому он идеально вписывается в наши будущие планы по созданию дронпортов, потенциально позволяя производить топливо на месте. Мы очень рады работать с командой Zero Petroleum, поскольку в следующем году мы переходим к коммерческим операциям».
Читайте: Dronamics — первая компания, запустившая авиакомпанию грузовых дронов
Тем временем, ее партнерство с Dronamics последовало за сделкой Zero Petroleum в июле о сотрудничестве с Королевскими военно-воздушными силами Великобритании в разработке топлива для реактивных истребителей. В прошлом году дуэт установил мировой рекорд Гиннесса, совершив первый в истории полет самолета, полностью работающего на синтетической альтернативе топливу на основе ископаемого сырья.