
Wisk, разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), поддерживаемый Boeing, представил свое шестое поколение пассажирских самолетов, которое оно называет «первым полностью электрическим четырехместным самолетом с автопилотом… кандидатом на сертификацию типа» от Федерального управления гражданской авиации (FAA).
Это заявление о первенстве, по-видимому, в значительной степени основано на концепции Wisk eVTOL своего будущего аэротакси, работающего автономно под наблюдением наземных операторов. Это контрастирует с производителями конкурирующих летательных аппаратов, работающих над сертификацией FAA, в частности, Joby и Archer, чьи конфигурации предусматривают бортовых пилотов. Самолет нового дизайна также отличается упрощенной конструкцией, меньшим количеством движущихся частей и заявленной эксплуатационной эффективностью, которая позволит снизить стоимость до 3 долларов за пассажиро-милю.
Читайте: Wisk и Boeing представили дорожную карту операционной деятельности UAM для будущих аэротакси
В отличие от конкурентов, которые находятся дальше в своих разработках eVTOL, Wisk все еще находится на относительно ранних стадиях процесса сертификации своего аэротакси в FAA. Однако компания заявляет, что новая итерация аппарата послужит этой цели и станет моделью, которую она в конечном итоге выведет на рынок. Новый аппарат, оснащенный 12 пропеллерами, адаптирован для пассажиров с ограниченными возможностями и обеспечивает безопасную, масштабируемую эксплуатацию.
Эта новость появилась всего через две недели после того, как соучредитель компании Kitty Hawk объявил о прекращении своей собственной деятельности по разработке аэротакси и других технологий летающих автомобилей, но продолжит поддерживать работу Wisk eVTOL. Новая версия аппарата основана на пяти предыдущих поколениях, произведенных Wisk с момента основания в 2010 году, и использует информацию, полученную совладельцем Boeing при создании технологии автоматического пилотирования, которая, как утверждается, используется в 93% коммерческих рейсов сегодня.
По словам Wisk, опора на проверенные, безопасные авиационные системы в своем eVTOL снижает риск аварии одного из его аэротакси до «одного на миллиард». Генеральный директор компании Гэри Гисин говорит, что их собственный опыт в сочетании со столетним авиационным опытом, который Boeing привносит в проект, позволил создать их лучший на сегодняшний день прототип.
«В 2010 году мы поставили перед собой цель найти способ избежать пробок и быстрее добираться до места назначения, — сказал Гисин. — Это вдохновение переросло в миссию обеспечить безопасные, повседневные полеты для всех. За последние 12 лет мы следовали этой миссии, разрабатывая пять различных поколений полномасштабных летательных аппаратов. Наш аппарат 6-го поколения является кульминацией многолетней упорной работы нашей ведущей команды, уроков, извлеченных из предыдущих поколений наших аппаратов, приверженности наших инвесторов, а также эволюции и развития технологий».
Читайте: Wisk получает 450 миллионов долларов на продвижение сертификации аэротакси eVTOL
Технические характеристики нового eVTOL Wing описывают будущее четырехместное аэротакси, которое будет развивать крейсерскую скорость 120 узлов на дальность 90 миль и на высотах от 2500 до 4000 футов. Компания не предоставила ожидаемых сроков для своей программы сертификации типа FAA при представлении обновленного самолета.