
Заинтересованные стороны в разработке воздушных судов следующего поколения и их будущей деятельности приветствовали подписание Президентом Джо Байденом Закона о координации и руководстве в области передовой воздушной мобильности, назвав это важным шагом в усилиях по запуску и расширению услуг AAM по всей территории США.
Законопроект был принят обеими палатами Конгресса ранее в этом году и ожидал подписи Байдена, чтобы вступить в силу. Согласно заявлению Белого дома о его вступлении в силу, эта мера «требует от Министра транспорта создать межведомственную рабочую группу по передовой воздушной мобильности (AAM) для: рассмотрения и изучения факторов, которые позволят обеспечить созревание экосистемы AAM в США; и разработки национальной стратегии AAM».
Существовала некоторая обеспокоенность тем, что, хотя большое внимание было уделено футуристическим экологически чистым летательным аппаратам, над которыми работают такие компании, как Joby, Archer, Wisk и другие, в стремлении к сертификации и последующему запуску, на федеральном уровне не было предпринято достаточно усилий для определения и координации того, как AAM будет функционировать, когда технология будет готова к этому.
Закон о координации и руководстве в области передовой воздушной мобильности был представлен в прошлом году для решения этих проблем.
Читайте: FAA публикует руководства по вертипортам AAM для будущих операций воздушных такси
Новый закон призван содействовать сотрудничеству между федеральными ведомствами и представителями гражданской авиационной промышленности в их совместных усилиях по определению и применению политик, регулирующих AAM. Для этого Министерство транспорта должно возглавить группу, состоящую из сотрудников девяти государственных ведомств, для взаимодействия и сотрудничества с представителями компаний и организаций по всему авиационному сектору США.
В рамках этого рабочая группа будет рекомендовать и пересматривать политики, определяющие развитие и деятельность AAM, а также помогать принимать решения по безопасности, охране и государственным инвестициям, необходимым для обеспечения роста и расширения новых, устойчивых городских воздушных перевозок.
Читайте: Wisk и Boeing представляют дорожную карту операционной деятельности UAM для будущих воздушных такси
Физические лица, компании и политики, вовлеченные в подготовку к появлению новых летательных аппаратов и услуг AAM, высоко оценили вступление законопроекта в силу и назвали это историческим событием для авиации США и всего мира.
«С подписанием Закона о координации и руководстве в области передовой воздушной мобильности мы становимся свидетелями значимого дня для роста передовой воздушной мобильности, который обеспечит дополнительные транспортные возможности, создаст рабочие места, стимулирует экономическую активность и конкурентоспособность, продвинет экологическую устойчивость, будет способствовать дальнейшему развитию аэрокосмических технологий и поддержит готовность к чрезвычайным ситуациям», — заявил Пит Банс, президент Ассоциации производителей авиационной техники общего назначения. «Мы надеемся, что Закон о координации и руководстве в области передовой воздушной мобильности, который получил подавляющую двухпартийную поддержку Конгресса, подтолкнет федеральные департаменты и ведомства к совместной и агрессивной работе над разработкой национальной стратегии интеграции передовых воздушных транспортных средств в национальную систему воздушного пространства».
Фото: René DeAnda/Unsplash