Joby подает заявку на сертификацию eVTOL самолета UAM в Японии

Разработчик выходящих на рынок самолетов нового поколения Joby сообщает, что подал заявку на сертификацию конструкции своего электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL) в Японии, которая, как ожидается, станет особенно перспективным рынком для деятельности городской воздушной мобильности (UAM).

Во вторник в своем пресс-релизе Joby заявил, что направил запрос в Японское Управление гражданской авиации (JCAB) для подтверждения сертификации типа своего летательного аппарата eVTOL, выданной Федеральным авиационным управлением (FAA) в мае прошлого года — это стало важной вехой в его работе по разработке самолета для получения полного разрешения и запуска в сервисы UAM к середине десятилетия. Joby описал свою заявку в JCAB как «первую в своем роде».

Если это действительно беспрецедентно, то время проведения инициативы, вероятно, не случайно совпало с вчерашним объявлением FAA и JCAB об их соглашении о сотрудничестве по гармонизации сертификации самолетов нового поколения.

Этот шаг отражает аналогичные усилия, предпринимаемые между FAA и регуляторами в Великобритании и Австралии соответственно, а также между Великобританией и Европейским Союзом по оптимизации или даже синхронизации критериев и сроков, используемых для одобрения летательных аппаратов eVTOL, таких как самолет Joby, для эксплуатации UAM по всему миру.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Читайте: Сотрудничество FAA-CAA по AAM помогает компаниям, таким как Joby, активно работающим на обоих рынках

Joby, которая также начала процесс сертификации в Великобритании для своего пятиместного пилотируемого электролета eVTOL без выбросов, стремится занять раннюю позицию на, как ожидается, плодотворном, но, вероятно, конкурентномрынке UAM.

«При 92% жителей, проживающих в городских районах, у нас есть потрясающая возможность сэкономить время людей в перегруженных городах, таких как Токио, Йокогама и Осака, а также снизить их воздействие на окружающую среду», — сказал генеральный директор Joby ДжоБен Бевирт. «Мы невероятно воодушевлены потенциалом электрических авиационных такси для обеспечения новой формы чистой и доступной городской и региональной связи по всей Японии».

Обращение к Японии также обусловлено внутренней логикой партнерских отношений компании. Автомобильный гигант Toyota поддержал стремление Joby к разработке электролета eVTOL с питанием от батарей еще в 2018 году, предоставив производственные консультации и весомую финансовую поддержку в размере 400 миллионов долларов.

Тем временем, ранее в этом году Joby заключила соглашения с ANA Holdings Inc., крупнейшей авиакомпанией Японии, о запуске сервисов UAM в стране. Компания также является членом Общественно-частной конференции Японии по революции в области будущей воздушной мобильности — организации, находящейся под надзором Министерства экономики, торговли и промышленности страны.

Заявка Joby на eVTOL в Японии в сочетании с соглашением об оптимизации FAA-JCAB должна также несколько снизить накал наступления враждебного нью-йоркского хедж-фонда, который шортит акции компании, утверждая, что стартап значительно завысил свою способность производить и эксплуатировать летательные аппараты UAM, и не получит необходимой сертификации для их своевременной эксплуатации.

Читайте большеХедж-фонд, занимающийся шортингом, атакует производственные и цели Joby в отношении eVTOL-аэротакси

Этот скептицизм в отношении компании и ее возможностей был ранее подорван новостью прошлой недели о том, что Delta Airlines заключила партнерство с Joby для предоставления будущих услуг авиатакси от дома до аэропорта для премиальных клиентов.