Joby переносит запуск аэротакси eVTOL на 2025 год

Joby, ведущий разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для аэротакси и других служб, заявил, что переносит планы запуска коммерческих транспортных услуг на год, на 2025 год, ссылаясь на внутренние соображения и изменения в критериях сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA).

Это решение является редким шагом назад для калифорнийского производителя eVTOL и ставит Joby под угрозу начала работы аэротакси после конкурентов, которые планируют начать услуги в 2024 году, включая немецкую компанию Volocopter. Решение было отмечено в ежеквартальном письме акционерам, освещающем основные моменты третьего квартала 2022 года, а также во время комментариев инвесторам и аналитикам от генерального директора Joby ДжоБена во время вчерашнего звонка по поводу доходов.

Читайте: Joby официально подает заявку на сертификацию своих аэротакси eVTOL в Великобритании

Одним из основных факторов, названных для задержки, было решение FAA в марте прошлого года изменить способ, которым оно будет сертифицировать аэротакси eVTOL, подобные тем, которые разрабатывает Joby. Это включало определение регулятором того, что эти летательные аппараты будут оцениваться не по тем же критериям, что и небольшие самолеты, а как транспорт с «подъемной силой», ближе к вертолетам, согласно федеральному авиационному регулированию 21.17(b).

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

Когда FAA сделало это объявление, по сектору авиации следующего поколения пробежал холодок, не только из-за концептуальных и производственных изменений, которые может повлечь за собой это изменение, но и из-за дополнительного времени, которое потребуется регулятору для завершения своих правил, которыми смогут воспользоваться компании.

Согласно расшифровкам выступлений Бевирта перед акционерами, изменение FAA было названо причиной, по которой Joby переносит сроки эксплуатации своих самолетов eVTOL в качестве аэротакси.

«Изначально мы полагали, что будем сертифицировать наш летательный аппарат в FAA по Части 2117A… (и) этот путь не потребовал бы каких-либо новых или измененных правил с операционной стороны», — сказал Бевирт, подчеркнув последствия перехода регулятора на 21.17(b). «Это означает, что для эксплуатации нашего летательного аппарата нам потребуются (специальные федеральные авиационные правила), и FAA сообщило, что они не ожидают их окончательного утверждения до конца 2024 года. Поэтому мы не ожидаем начала коммерческих пассажирских перевозок до 2025 года».

Бевирт добавил, что внутренние соображения также повлияли на задержку. К ним относятся сложности в «наличии нужной команды в нужном месте в нужное время», «добавлении ряда ключевых членов и групп по мере необходимости» и «преобразовании прототипов в сертифицируемые детали».

И, заверяя, что «Joby имеет уникальное положение для преодоления этих вызовов, будь то внутренних или внешних», Бевирт не принес извинений за перенос запуска компанией eVTOL в качестве операционных аэротакси, несмотря на значительные усилия, предпринятые для преодоления непредвиденных трудностей.

«Хотя это были критически важные инвестиции, дающие отличные результаты, кривая обучения производственным процессам оказалась круче, чем ожидалось первоначально», — сказал он.

Возможно, конкуренты, аналогичным образом затронутые медленным темпом разработки правил FAA, также будут вынуждены перенести сроки запуска. Даже если этого не произойдет, решение Joby, вероятно, приведет к задержке на месяцы, а не на годы.

Читайте: Производство Joby eVTOL и цели аэротакси подверглись атаке со стороны хедж-фонда, играющего на понижение

Тем не менее, их объявление, предположительно, усилит атаки со стороны хедж-фонда Bleecker Street Capital, который играет на понижение акций Joby и распространял обвинения в том, что компания значительно переоценила свои возможности при выходе на биржу в прошлом году. Среди них — утверждения о преувеличении производственных мощностей и бизнес-целей, а также о предоставлении нереалистично оптимистичной даты получения сертификации летательных аппаратов.