
Всего через месяц после того, как мощный транспортный БПЛА Rhaegal-A «Alpha» компании Sabrewing перевез груз весом 829 фунтов, установив мировой рекорд, калифорнийский стартап Sabrewing на этой неделе заключил многомиллионный контракт на поставку своих аппаратов компании Arabian Development and Marketing Corporation (ADMC) для поддержки заявленной цели Саудовской Аравии стать глобальным центром тяжелых грузовых дронов.
Эта сделка — одна из двух между Sabrewing и ADMC, и она отражает пристальное внимание, которое компания из Окснарда привлекает по всему миру с момента рекордного полета ее тяжелого грузового дрона Rhaegal-A «Alpha». В соответствии с условиями сделки ADMC закупит 53 таких мощных БПЛА на сумму 256,5 млн долларов. ADMC, диверсифицированная компания с основным фокусом в телекоммуникационном секторе, также обязалась закупить 128 БПЛА Sabrewing Rhaegal-B «Bravo» на сумму 758 млн долларов, которые могут перевозить от 5400 до 10 000 фунтов груза.
Читайте: Грузовой дрон Sabrewing Rhaegal установил рекорд по грузоподъемности
Эти различные грузоподъемности основаны на использовании либо вертикального взлета с низкой загрузкой, либо более мощного взлета с обычных взлетно-посадочных полос – обе версии, Alpha и Bravo, тяжелых грузовых дронов Sabrewing способны выполнять обе операции. Это сочетание обещает огромные возможности для перевозки грузов клиентам, которые регулярно перевозят огромные грузы, а также большее разнообразие сценариев взлета и посадки.
Генеральный директор компании Эд Де Рейес говорит, что компания привлекла большое внимание потенциальных клиентов с момента рекордного полета тяжелого грузового дрона Rhaegal-A «Alpha» – он поднял более 500 фунтов и в четыре раза больше объема, чем ближайший конкурент Sabrewing. И хотя дрон будет представлен для сертификации только в начале следующего года, Де Рейес говорит, что клиенты, такие как ADMC, уже заключают сделки как на Alpha, так и на более мощные версии Bravo этого аппарата.
«Поскольку наш первый груз составлял лишь около трети того, что мы можем перевезти, мы знали, что это привлечет много клиентов, нуждающихся в перевозке тонны или более груза в большом грузовом отсеке», — сказал Де Рейес, отметив, что разработка обеих версий Rhaegal была облегчена использованием одних и тех же пресс-форм, аппаратного и программного обеспечения, а также авионики. «Мы получили подавляющий отклик на наш первый полет, и интерес резко возрос с первого дня объявления… Мы искали клиента для запуска производства. ADMC нашла клиентов, заинтересованных в покупке и лизинге грузовых БПЛА».
Читайте: Саудовская Аравия стремится стать глобальным центром тяжелых грузовых дронов
Сделка с Sabrewing также позиционирует ADMC как ключевого игрока в усилиях Саудовской Аравии по становлению одним из, а возможно, и крупнейшим центром глобальной деятельности тяжелых грузовых дронов. В прошлом году Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии, Министерство транспорта и Saudi Arabian Oil Company поддержали программу развития Центра Четвертой Промышленной Революции, сосредоточившись на проектировании, производстве и эксплуатации тяжелых грузовых дронов как национальном приоритете.
В дополнение к этой деятельности, способствующей дальнейшему строительству расширяющейся инфраструктуры страны, официальные лица заявили, что этот шаг отражает их уверенность в том, что тяжелые грузовые дроны представляют собой особенно богатый сегмент новых услуг в области продвинутой воздушной мобильности, которым разработчики БПЛА не уделяли такого же внимания, как аппаратам типа аэротакси.