FAA опубликовало критерии летной годности для аэротакси Joby eVTOL

Менее чем через неделю после объявления об отсрочке запланированного на 2024 год запуска аэротакси, отчасти из-за ожидаемых задержек в руководствах Федеральной авиационной администрации (FAA) по сертификации летательных аппаратов, Joby получила от регулятора предложенные критерии летной годности для своих электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL).

Поздним вечером в понедельник FAA опубликовало свой проект под названием «Специальные критерии летной годности для Joby Aero, Inc.», излагающий требования для одобрения аэротакси eVTOL компании для коммерческой эксплуатации. Эти детали теперь открыты для комментариев или запросов со стороны общественности или участников отрасли, но ожидается, что они в основном или полностью составят окончательный документ.

Эта публикация последовала всего через четыре рабочих дня после того, как представители Joby сообщили инвесторам, что решили отложить ожидаемый запуск аэротакси до 2025 года, отчасти из-за вероятности того, что FAA не выпустит правила для летательных аппаратов eVTOL до «конца 2024 года». Ознакомление с вероятными критериями, которым придется соответствовать более чем за год до этого, предположительно, облегчит работу Joby по продвижению своих самолетов к сертификации.

Читайте также: Joby переносит запуск аэротакси eVTOL на 2025 год

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Однако, поскольку генеральный директор Joby ДжоБен Бевирт заявил, что внутренние соображения также мотивировали задержку, включая «более крутую, чем изначально ожидалось, кривую производственных процессов», маловероятно, что компания вернется к своим первоначальным планам, если только она не добьется значительного, неожиданного прогресса в ближайшие месяцы.

Пока неясно, действительно ли получение критериев летной годности FAA для своих eVTOL ускорит те ранее стремительные успехи в работе по сертификации своих будущих аэротакси.

Также будет интересно наблюдать, последует ли за ранним выпуском FAA критериев летной годности, специфичных для летательных аппаратов Joby, выпуск правил для конкурентов eVTOL, стремящихся к сертификации, таких как Wisk и Archer; или, если этого не произойдет, будут ли другие разработчики аэротакси в конечном итоге вынуждены последовать за Joby и отложить запуск из-за неопределенности в отношении регулирования.

Читайте: Хедж-фонд, специализирующийся на коротких продажах, раскритиковал производство Joby eVTOL и цели по аэротакси

Сомнения во всем секторе первоначально возникли в марте прошлого года из-за решения FAA изменить основной критерий того, как оно будет сертифицировать аэротакси eVTOL, подобные тому, которое разрабатывает Joby. Это включало переклассификацию регулятором силовых установок этих летательных аппаратов в «power-lift», тем самым исключая их из ожидаемого класса легких самолетов и приближая к вертолетам.

В результате компании, которые усердно работали над разработкой своих летательных аппаратов eVTOL для сертификации, столкнулись с набором неизвестных требований, которые они не смогли бы учесть в виде концептуальных и производственных изменений до тех пор, пока FAA их не определит.