Thales присоединяется к проекту HALO для тестирования UTM с интеграцией дронов в аэропорту Хитроу

Британский консорциум компаний запустил двухлетний проект высокоинтенсивных автономных операций с дронами (HALO) для разработки и тестирования системы управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов (UTM), способной интегрировать круглосуточные полеты БПЛА в аэропорту Лондона Хитроу.

Британское подразделение французского аэрокосмического и оборонного гиганта Thales является основным членом консорциума Operational Solutions Limited, стоящего за инициативой HALO, которая создаст систему UTM для регулярных автоматизированных полетов дронов за пределами прямой видимости (BVLOS) в Хитроу. 

Целью проекта является демонстрация операционных, экономических и социальных преимуществ деятельности БПЛА даже в самых плотных воздушных пространствах для выполнения рутинных, но жизненно важных задач, таких как инспекция инфраструктуры, логистическая поддержка и операции по обеспечению безопасности. Пик проекта придется на четырехмесячный период испытаний системы с круглосуточной ротацией операций BVLOS.

Читайте: Правительство Великобритании одобрило проект «супермагистрали для дронов» протяженностью 265 км

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Thales заявляет, что его вклад в проект HALO будет заключаться в поддержке разработки автоматизированных технологий, навыков, эксплуатационных процедур, вариантов использования и одобрений безопасности, необходимых для тестирования платформы UTM, которая будет полагаться на совокупность датчиков для отслеживания полетов дронов на 12-километровом пространстве большого комплекса Хитроу.

Помимо мониторинга авторизованной деятельности дронов, система HALO UTM также будет выдавать оповещения о вторжениях в воздушное пространство в рамках своих функций по наблюдению за периметром и общей безопасности. Thales сообщает, что помимо повышения эффективности, которую могут обеспечить текущие автоматизированные операции БПЛА и операции BVLOS, более широкое использование БПЛА обеспечит экономию и улучшение устойчивости по сравнению с традиционными наземными транспортными средствами.

«Если дроны можно развертывать безопасно и эффективно, не затрагивая существующие операции аэропорта, открываются безграничные возможности для мониторинга, управления или измерения всех видов важной деятельности аэропорта», — говорит Нил Уотсон, менеджер по развитию рынка Thales в Великобритании. «Мы полагаем, что затраты, время и выбросы углерода будут значительно снижены по мере уточнения вариантов использования и операционных концепций в координации с властями и другими заинтересованными сторонами в Хитроу. Проект HADO станет важным первым шагом к достижению всего этого».

Основными задачами HADO будут демонстрация того, что жизнеспособные и продуктивные операции дронов — первоначально для аппаратов весом до 25 кг — возможны в условиях высокой плотности и контролируемого воздушного пространства с использованием адаптированной концепции UTM. Таким образом, проект будет направлен на предоставление авиационным регуляторам рекомендаций, основанных на фактических данных, как по технологическим, так и по операционным аспектам автоматизированных полетов БПЛА и операций BVLOS, а также систем управления в сложных пространствах со смешанным движением.

«Обеспечение автономных полетов дронов за пределами прямой видимости в очень оживленных районах является ключом к раскрытию потенциала экономики, основанной на дронах, и будущего умных аэропортов и умных городов», — сказал Марк Лег-Смит, генеральный директор Operational Solutions Limited. «Мы считаем, что HADO — это уникальный проект с потенциалом для открытия значительных коммерческих возможностей в Великобритании».