
Европейская комиссия намерена ускорить использование и диверсификацию услуг БПЛА по всему Европейскому Союзу (ЕС) путем принятия своей Дрон-стратегии 2.0, которая, помимо освоения ожидаемой бурно развивающейся области, стремится сократить возможности для злоумышленников злоупотреблять технологией.
Европейская комиссия, являющаяся исполнительным органом ЕС, представила Дрон-стратегию 2.0 на двухдневном мероприятии в Брюсселе, посвященном развитию БПЛА. Эта конференция «Дни дронов» позволяет правительственным чиновникам, регуляторам, предприятиям и всем заинтересованным членам общественности узнать больше о том, как 27-национальный блок планирует развивать новые воздушные виды деятельности в ближайшие годы.
Читайте также: Брюссель принимает «Дни дронов ЕС» для детализации приближающихся видов деятельности БПЛА и систем UTM
Принятие и представление Дрон-стратегии 2.0 ЕС, устанавливающей руководящие принципы в этой области, было ожидаемой частью более широкой серии выступлений и дискуссий. Краеугольный камень документа определяет эксплуатационные и технические требования к использованию дронов, поскольку государства-члены поощряют крупномасштабную коммерческую эксплуатацию БПЛА в широком спектре секторов.
Помимо предоставления новых и улучшенных услуг потребительским и корпоративным клиентам, этот новый, основанный на воздушном пространстве двигатель экономического роста, как ожидается, принесет огромные экономические выгоды.
«Мы считаем, что если наша стратегия будет реализована должным образом, рынок дронов к 2030 году может составить 15 миллиардов долларов», — заявила комиссар ЕС по транспорту Адина Валиан, представляя Дрон-стратегию 2.0. «Это также может создать 145 000 новых рабочих мест в Европейском Союзе».
План также намечает пути усложнения использования или злоупотребления БПЛА в преступных или злонамеренных целях. Он также предусматривает специальную маркировку для брендов дронов, которые считаются «надежными» за их безопасность и надежность в эксплуатации, а также устойчивость к взломам со стороны третьих лиц.
Он также призывает к созданию синергии путем различных видов коммерческого, частного и оборонного развертывания. Хотя официальные лица говорят, что БПЛА уже выполнили «сотни тысяч» безопасных и продуктивных часов полетов по всему ЕС, Дрон-стратегия 2.0 направлена на ускорение этой деятельности, особенно в следующих областях:
Экстренные службы, картография, съемка, инспекция и наблюдение в рамках применимых правовых рамок с использованием гражданских дронов, а также срочная доставка небольших грузов, таких как биологические образцы или лекарства.
Инновационные услуги воздушной мобильности, например, воздушные такси, предоставляющие регулярные транспортные услуги для пассажиров, первоначально с пилотом на борту, но с конечной целью полной автоматизации операций.
В то же время ожидается принятие общих правил летной годности и требований к подготовке пилотов дистанционного управления и пилотируемых электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой; создание онлайн-платформы для поддержки местных заинтересованных сторон и предприятий, внедряющих устойчивую воздушную мобильность; определение приоритетных областей для исследований и инноваций с целью снижения существующих стратегических зависимостей и избежания новых; и определение критериев для добровольной маркировки дронов, одобренной с точки зрения кибербезопасности.
Фото: Александр Лаллеман