
Разработчик самолетов нового поколения Archer отметил очередную веху в и без того насыщенном для компании году: на этой неделе его прототип Maker электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) совершил свой первый полный переходный полет.
Archer объявил эту новость через два дня после того, как во вторник Maker успешно завершил испытания, которые эксперты отрасли считают одними из самых важных в разработке eVTOL. Напоминая о том, как быстро стартап из Санта-Клары продвигается к своей цели сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), Maker совершил свой первый полет из вертикального режима в горизонтальный менее чем через год после первого взлета в режиме висения.
Читайте: Разработчик UAM Archer представляет серийный аэротакси Midnight
Это произошло всего через три недели после того, как Maker получил от FAA разрешение на испытания с его Сертификатом летной годности, что задало темп стремительному прогрессу Archer в продвижении eVTOL к операционной сертификации.
Теперь, выполнив обещание начать испытания полного переходного полета Maker к концу 2022 года, представители Archer заявляют, что ожидают получить сертификацию FAA в 2024 году и начать обслуживание аэротакси серийной версией eVTOL Midnight в следующем году.
«С первого дня стратегия Archer всегда заключалась в поиске наиболее эффективного пути к коммерциализации летательных аппаратов eVTOL», — заявил генеральный директор Archer Адам Гольдштейн. «Данные и опыт, полученные нами в результате тщательной программы летных испытаний Maker, были неоценимы для разработки и сертификации Midnight, и еще больше укрепляют нашу уверенность в том, что Archer станет первой компанией, сертифицировавшей летательный аппарат eVTOL в США в FAA».
Переходный полет завершает то, что руководители Archer сообщали DroneDJ ранее в этом году как амбициозный 2022 год. В рамках этого полета Maker оторвался от земли, используя все 12 пропеллеров, а затем шесть из них повернулись вперед, обеспечивая горизонтальную тягу. Зафиксировавшись на месте, это позволило Maker лететь со скоростью около 105 миль в час.

Читайте больше: Руководители Archer обсуждают цели разработки аэротакси eVTOL на 2022 год
Несмотря на часы симуляций, компьютерных прогнозов и других очень сложных подготовок для повышения шансов на успех, фактический полный переход в полете считается решающим тестом для новых летательных аппаратов eVTOL. Причина в том, что если дизайн и технология системы для перехода из вертикального режима в горизонтальный потерпят неудачу, это, по сути, означает возвращение к чертежной доске для всей концепции.
Таким образом, успешное выполнение Maker этого маневра становится главной причиной для Archer гордиться своими достижениями в области eVTOL в этом году. Среди них — объявление о месте расположения производственных мощностей в Джорджии в прошлом месяце, а через два дня — презентация Midnight. За неделю до этого компания представила то, что, по ее словам, является первым в мире полностью обозначенным маршрутом будущей службы аэротакси между Нижним Манхэттеном и аэропортом Ньюарк, в партнерстве с United Airlines.
Действительно, полный список новостей Archer за 2022 год достаточно длинный и впечатляющий, чтобы в 2023 году компании пришлось каким-то образом получить сертификацию FAA для своего eVTOL на год раньше запланированного срока — чего официальные лица пока не ожидают ни для Maker, ни для Midnight.