Япония смягчает правила полетов для развития домашних дроновых доставок

Япония с сегодняшнего дня ослабляет свои правила использования дронов, разрешая автоматические полеты дронов за пределами прямой видимости (BVLOS) над жилыми районами. Идея состоит в том, чтобы стимулировать службы доставки дронами, поскольку логистическая отрасль сталкивается с серьезной нехваткой водителей.

В связи со старением населения по всей стране японское правительство либерализовало несколько законов, чтобы проложить путь для все более совершенных автономных транспортных средств. В случае с дронами операторам, соответствующим определенным требованиям, теперь разрешено совершать беспилотные полеты дронов «уровня 4» над городскими районами для доставки посылок.

Классификация различных «уровней» полетов дронов действует в Японии с середины 2021 года. Уровень 1 обычно является ручным и требует, чтобы операторы постоянно держали дрон в пределах прямой видимости. Уровень 2 предназначен для автоматизированных коммерческих операций, таких как обследование или инспекция активов, но и здесь самолет должен находиться в пределах прямой видимости пилота. Уровень 3 допускает автоматизированные полеты дронов BVLOS, но только над необитаемыми районами. А уровень 4 зарезервирован для автоматизированных полетов BVLOS над жилыми и городскими районами.

Читайте: Японская фирма получила одобрение BVLOS на полеты автономных дронов ночью

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но хотя запрет на операции дронов уровня 4 снят, Nikkei Asia отмечает, что японское правительство не будет спешить с выдачей разрешений на полеты над густонаселенными районами. Были приняты несколько мер для обеспечения безопасных полетов над домами, включая новую систему лицензирования и испытания дронов на летную годность.

«Их расписания полетов и маршруты должны быть представлены правительству, а операторы должны создать внутренние рекомендации по действиям в случае эксплуатационных рисков и сообщать об авариях. Серьезные аварии будут расследоваться Японским советом по безопасности транспорта», — сообщает Kyodo News.

Тем не менее, на отдаленных островах и малонаселенных районах Японии дроны смогут доставлять продукты питания, предметы первой необходимости и лекарства уже следующей весной.

Читайте: Немецкая компания Wingcopter, занимающаяся доставкой дронами, укрепляет позиции в Японии благодаря новому инвестору ITOCHU