Lilium заключила VIP-сделку по eVTOL для будущей эксплуатации AAM в Великобритании

Немецкий разработчик электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) Lilium заявил, что заключил сделку с британским поставщиком авиационных услуг на 10 подтвержденных заказов на Pioneer Edition своих летательных аппаратов для перспективной авиационной мобильности (AAM) и опцион еще на 10 — почти половину из 50 роскошных самолетов, которые компания планирует произвести.

Lilium сообщил, что заключил сделку с eVoltaire, дочерней компанией eVTOL британского оператора вертолетов и частных самолетов Volare Aviation, для предоставления будущих услуг AAM своим состоятельным клиентам. В соответствии с соглашением eVoltaire предоставит нераскрытую сумму предоплаты за 10 самолетов Pioneer Edition от Lilium, с опционом на заказ еще 10 в будущем.

Как только Lilium получит сертификацию и начнет производство высококлассных eVTOL, eVolare будет продавать их частным владельцам, которым будет предоставлять услуги полетов AAM и технического обслуживания воздушных судов. План состоит в том, чтобы eVolare базировала свою деятельность в Оксфорде и обеспечивала авиаперевозки в Большом Лондоне и по его окрестностям.

Соглашение имеет значение для Lilium по ряду причин.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Во-первых, это запуск их Pioneer Edition, который предлагает настраиваемую конфигурацию и эксклюзивные ткани и материалы для салона, а также сервис, поддержку и обучение в рамках пакета. Компания планирует произвести 50 таких самолетов.

Тем временем, соглашение ознаменовывает выход Lilium на потенциально прибыльный VIP-рынок AAM с адаптированной версией eVTOL, который, как ожидается, будет использоваться как воздушное такси.

Стоит также отметить включение детали о предоплате — именно поэтому Lilium, вероятно, упомянул ее в своем коммюнике. Это произошло после того, как компания объявила в прошлом месяце о привлечении 119 миллионов долларов нового капитала от «существующих акционеров, новых инвесторов и стратегических партнеров» в пресс-релизе, изобилующем финансовым жаргоном, но скудном на причины и объяснения.

Хотя это и не является беспрецедентным, такое вливание капитала является несколько редким для компаний, подобных Lilium, которые уже стали публичными. Этот шаг предполагает, что Lilium, возможно, уже исчерпала средства, собранные во время первичного размещения на фондовом рынке, и ей нужны дополнительные средства для продолжения разработки своих летательных аппаратов.

Подозрения в этом только усиливаются, учитывая инновационные конструкции eVTOL от Lilium, которые требуют значительно большей мощности аккумулятора, чем конкурирующие технологии AAM — энергетические затраты, жизнеспособность которых некоторые наблюдатели ставили под сомнение. С тех пор Lilium внесла коррективы в операционные детали — включая сокращение предполагаемой дальности полета — которые успокоили некоторые из этих опасений, но могут также объяснить причину дополнительных потребностей в финансировании.

Читайте: Соглашение Lilium с Saudia по eVTOL дает Lilium стратегическое присутствие на Ближнем Востоке и в Северной Африке 

Но в свете ее контракта на 100 самолетов AAM с национальной авиакомпанией Саудовской Аравии для использования в качестве воздушного такси, сделка компании с eVoltaire предлагает дополнительные доказательства того, что потенциальные покупатели не обеспокоены сомнениями относительно обещаний Lilium по поставке эффективных летательных аппаратов следующего поколения после сертификации, ожидаемой в 2025 году.

«Революционная технология Lilium Pioneer Edition Jet в сочетании с его уникальным, премиальным салоном сделали его естественным выбором для нас при поиске путей удовлетворения будущих потребностей экологически сознательного рынка», — сказал основатель eVolare Дастин Драйден. «Для всех наших клиентов мы можем предложить путешествия, экономящие время от точки до точки, устойчивым и безопасным способом, одновременно представляя невероятно захватывающие инновации на рынке Великобритании».