
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало набор критериев летной годности для электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), разрабатываемых компанией Archer Aviation. Это делает компанию второй после Joby, получившей это жизненно важное руководство для сертификации.
FAA опубликовало критерии для eVTOL Archer в понедельник в посте на Федеральном реестре, разрешив общественное обсуждение и комментарии по спецификациям предлагаемого воздушного такси компании. FAA выпустило аналогичный документ, касающийся самолета конкурента Joby, в ноябре, предоставив более подробную информацию о требованиях к сертификации в процессе, который все еще находится в стадии изменения.
Читайте: Разработчик UAM Archer представляет свое серийное воздушное такси Midnight
Публикация критериев, специфичных для его дизайна и эксплуатации eVTOL, подтверждает позицию Archer среди компаний, относительно быстро продвигающихся к целям сертификации. С момента получения Специального сертификата летной годности от FAA, разрешающего начать испытания прототипа Maker ровно год назад, Archer быстро продвигалась через различные стадии испытаний, завершив свой первый полный переходный полет в прошлом месяце.
Joby, которая, как и Archer, ожидает получить сертификацию FAA своего eVTOL в 2024 году, а затем запустить сервис воздушного такси в следующем году, находится на аналогичном этапе разработки, в то время как Wisk наверстывает упущенное с момента получения разрешения на начало испытаний ранее в этом году.
Публикация критериев, специфичных для отдельных проектов воздушного такси, таких как модель M001 Archer, призвана решить как новизну технологии eVTOL, так и решение самого FAA ранее в этом году не сертифицировать их по правилам для стандартных самолетов, а как «powered-lift» (аппараты с принудительным подъемом) аппараты, похожие на вертолеты. Из-за имеющихся «серых зон» разработчики сталкиваются с неопределенностью в продвижении усилий по сертификации до ожидаемой публикации окончательных правил в конце 2024 года.
Хотя и более подробные в последующих разделах, ранние тексты критериев FAA для eVTOL Archer дают некоторое представление о том, как воздушные такси следующего поколения балансируют между этими различными нормативными основаниями.
«Аппарат Archer Model M001 с принудительным подъемом имеет характеристики как винтокрыла, так и самолета», — говорится в документе FAA. «Он предназначен для функционирования как вертолет при взлете и посадке, и как самолет при крейсерской скорости выше, чем у вертолета, во время маршрутного этапа полета. Соответственно, предлагаемые критерии летной годности для аппарата Archer Model M001 с принудительным подъемом содержат стандарты из частей 23, 33 и 35, а также другие предлагаемые критерии летной годности, специфичные для аппарата с принудительным подъемом и электрическими двигателями».
Читайте больше: Изменения FAA в сертификации eVTOL пугают разработчиков воздушных такси
Более специфичные разделы не так доступны для неподготовленного читателя, но предоставят инженерам Archer ясность, которую их коллеги из Joby также используют для продолжения пути к сертификации.