
Компания Advanced Aircraft Company (AAC), специализирующаяся на дронах с длительной продолжительностью полета и поворотным крылом, базирующаяся в Вирджинии, была выбрана NASA для разработки разработанного ею БПЛА, который поворачивает пропеллеры для перехода от вертикального взлета к горизонтальному полету с более эффективной тягой, чем существующие методы, используемые на большинстве разрабатываемых аэротакси.
Контракт предусматривает, что AAC создаст многороторный дрон с поворотным крылом, построенный в соответствии с дизайном, исследованиями и другими техническими характеристиками NASA, с использованием аэродинамически активируемой конфигурации поворотного крыла и электрической силовой установки. Созданный NASA метод тяги с аэродинамическим приводом, заключающийся в повороте пропеллеров для вертикальной и горизонтальной тяги, позиционируется как более легкий и эффективный, чем механизмы на аналогичных аппаратах.
В какой-то момент ожидается, что дрон AAC-NASA также будет переведен в более широкое коммерческое использование.
Отражая инновационную направленность AAC в разработке своих летательных аппаратов, прототип дрона NASA также будет включать новые подходы к дизайну фюзеляжа, силовой установки и аэродинамических концепций для обороны и использования другими государственными агентствами. Ключевой задачей проекта будет обеспечение длительной эксплуатации БПЛА, способного нести несколько датчиков и грузов.
«Advanced Aircraft Company гордится и считает большой честью разработку и создание прототипов с поворотным крылом для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства», — заявил генеральный директор AAC Пол Аллен. «Этот контракт еще больше укрепляет позиции AAC как мирового лидера в области беспилотных летательных аппаратов с поворотной конфигурацией крыла».
Работая над проектом NASA по созданию дрона, AAC заявляет, что будет применять уникальную для агентства аэродинамически активируемую конфигурацию поворотного крыла, которая устраняет вес и сложность механически активируемого дрона с поворотным крылом, тем самым обеспечивая повышенную надежность и грузоподъемность.
Читайте: Skypersonic доставил дистанционно управляемый дрон NASA для симуляции миссии на Марс
Для фюзеляжа и крыльев аппарата будут использоваться материалы, напечатанные на 3D-принтере, и алюминиевые сплавы для снижения веса, высокой прочности и долговечности. Этот вариант производства также позволяет ускорить прототипирование и мелкосерийное производство.
Подробное описание дрона, который AAC contracted to create for NASA, содержится в патентной документации космического агентства США.
Транспортное средство включает крыло и управляющую поверхность, шарнирно соединенную с крылом и сконфигурированную для поворота в пределах диапазона движения. Двигатель установлен на управляющей поверхности и сконфигурирован для вращения между первым положением, соответствующим режиму зависания, и вторым положением, соответствующим режиму прямолинейного полета. Двигатель аэродинамически активируется между первым и вторым положениями благодаря аэродинамике вокруг крыла. Двигатель может вращаться из начального режима полета, такого как режим взлета, во второй режим полета, такой как режим прямолинейного полета.

Изобретение NASA по векторизации тяги с аэродинамическим приводом, по словам AAC, позволит новому БПЛА переходить от вертикального движения к горизонтальному таким образом, который, по мнению партнеров, будет превосходить поворотные механизмы, используемые на большинстве аппаратов, разрабатываемых для использования в качестве аэротакси.
«Аэродинамически активируемые конфигурации поворотного крыла предлагают преимущества по сравнению с традиционными конфигурациями, но также создают существенные конструктивные проблемы», — объясняет Билл Фредерикс, технический директор AAC. «Тщательное проектирование положения центра масс корпуса крыла, аэродинамического центра корпуса крыла и точек крепления к фюзеляжу критически важны для установления стабильной точки равновесия, обеспечивающей безопасную и надежную работу».