Altaport предлагает автоматизированное решение для вертипортов для управления eVTOL

Altaport, создатель автоматизированных систем управления для операторов аэропортов и вертолетных площадок, заявляет, что теперь он работает над предоставлением тех же возможностей вертипортам, которые скоро будут обеспечивать полеты самолетов нового поколения с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).

Altaport заявляет, что его программно-компьютерное решение уже предоставляет ряд автоматизированных услуг операторам аэропортов и вертолетных площадок в Бразилии, Мексике и США. Эти функции включают планирование активов, мониторинг безопасности наземного движения, управление пассажирами, сбор сборов, операционную координацию и коммуникацию в экосистеме. Теперь Altaport стремится распространить те же возможности на полеты eVTOL с помощью своего программного обеспечения для автоматизации вертипортов (VAS).

Читайте также: Стартап AirNova планирует создать общенациональную сеть вертипортов eVTOL во Франции

Автоматизированный инструмент управления Altaport разработан для обеспечения таких же операционных, безопасностных и доходных преимуществ для будущих операторов вертипортов eVTOL, какие он обеспечивает для клиентов аэропортов и вертолетных площадок. Не менее важно, по прогнозам представителей компании, эти возможности «под ключ» станут преимуществом для отрасли, когда поставщики техники и услуг обнаружат, что работа по подготовке наземной инфраструктуры отстает.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

«Отрасль совершенно не готова к предстоящему спросу», — сказал Кори Козенс, соучредитель Altaport, который создал компанию вместе с бывшими сотрудниками Google и Airbus. «До запуска eVTOL осталось всего пара лет, но большинство управляющих посадочной инфраструктурой по-прежнему используют устаревшие инструменты для управления своими операциями».

Отставание в подготовке вертипортов по сравнению с быстрым развитием eVTOL рискует создать еще больший кризис из-за очень высокого ожидаемого трафика как пассажирских, так и грузовых аппаратов.

По некоторым оценкам развивающихся рынков eVTOL, приведенным Altaport, — включая исследования NASA — средний вертипорт, обслуживающий один мегаполис, будет управлять более чем 100 полетами в час, в то время как около 300 аналогичных объектов в том же районе будут обрабатывать ту же частоту.

Такая чрезвычайно высокая интенсивность плотного трафика — большая часть которого будет автоматизированной и беспилотной — станет серьезным испытанием для возможностей ручного управления вертипортами. Поэтому, по словам Altaport, их решение идеально подходит для появления полетов eVTOL в мире, где наземные структуры и службы еще не готовы.

В то время как многие существующие аэропорты и вертолетные площадки уже изучают возможность добавления деятельности вертипортов к своим операциям, Altaport заявляет, что уже использует опыт и наработки, полученные при работе с этими клиентами, для дальнейшей разработки своего решения для вертипортов VAS для терминалов eVTOL.

В то же время компании, специализирующиеся исключительно на строительстве вертипортов, уже включают системы Altaport в предлагаемые ими концептуальные и строительные планы.

«Платформа VAS от Altaport будет играть ключевую роль в создании и развитии безопасной и эффективной экосистемы eVTOL», — сказал Грант Фиск, соучредитель компании-производителя вертипортов Volatus Infrastructure. «Мы считаем, что их VAS — это ключевой элемент пакета вертипортов Volatus, поэтому мы сотрудничали с Altaport на ранних этапах. Мы особенно ценим то, как их сегодняшняя работа с вертолетными площадками напрямую перейдет в мир eVTOL и принесет ему пользу».