Бизнес-развитие UAM-компании Eve получило поддержку от новых кредитных линий

Разработчик аппаратов городской воздушной мобильности (UAM) Eve стал активным участником сектора авиации нового поколения и менее чем за два года с момента своего основания в октябре 2020 года заключил многочисленные сделки после успешного выхода на Уолл-стрит. Несмотря на это, подразделение Embraer теперь заявляет, что получило новое финансирование для дальнейшей разработки аппарата, который оно еще не представило.

Незадолго до сочельника Eve объявил о заключении новых кредитных линий с Национальным банком развития Бразилии для поддержки дальнейшей разработки компании, базирующейся в Сан-Паулу, аппаратов UAM, включая воздушные такси и самолеты с увеличенной дальностью полета. Две разные линии предоставят в общей сложности 92,5 миллиона долларов в течение 12-летнего периода, который, согласно условной формулировке в пресс-релизе Eve, «ожидается, что предложит компании выгодные условия». 

ЧитайтеUnited добавила Eve Mobility в качестве партнера AAM в многомиллионной сделке

Объявление о новом финансировании примечательно по нескольким контрастирующим причинам. 

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Во-первых, оно появилось чуть более чем через две недели после того, как Eve заявила о заключении сделок по инфраструктурным системам UAM, а также о продаже 40 электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Оба соглашения, предположительно, включают некоторую предоплату от партнеров для обеспечения производства, как и многие другие соглашения, раскрытые компанией. Во-вторых, объявление о кредитной линии выходит лишь через полтора года после того, как Eve привлекла 377 миллионов долларов при выходе на Уолл-стрит в мае 2020 года, что обычно является способом, которым стартапы генерируют средства, необходимые для вывода их на полную операционную орбиту.

Тем не менее, Eve не только требует дополнительных ресурсов — несмотря на то, что, по ее словам, книга заказов на 2700 аппаратов eVTOL превосходит всех конкурентов в отрасли — но и делает это через кредит, который через чуть более десяти лет нужно будет погасить.

Будучи поддержанной крупным игроком авиационной отрасли Embraer, сомневаться в промышленных основах Eve не приходится — особенно учитывая впечатляющий ряд сделок, которые она заключила как по продажам eVTOL, так и по предоставлению сопутствующих технологий, а также по наземной инфраструктуре, которую она законтрактовала с различными международными партнерами.

Однако, поскольку она также пользуется преимуществами традиционных активов Embraer в области разработки и производства самолетов, не говоря уже о финансовой мощи, потребность в дополнительной внешней поддержке может показаться несколько нелогичной.

Тем временем, подобно китайской EHang, Eve является несколько обособленной в UAM как публично торгуемая компания, ищущая новое, стороннее финансирование для реализации своих планов по разработке летательных аппаратов. Но в отличие от EHang, а также от компаний, зарегистрированных на бирже, которые не искали новых поступлений, таких как Joby, Archer, Wisk, Lilium и других — Eve еще предстоит представить рабочий прототип eVTOL, не говоря уже о получении разрешения регулятора для начала его тестирования для последующей сертификации и запуска.

ЧитайтеEHang заключила сделку по акциям AAM на сумму до 20 миллионов долларов с новым районом Китая

Вполне возможно, что задача создания аппаратов UAM настолько сложна, что относительно новый, поразительно быстро развивающийся участник рынка, такой как Eve, теперь демонстрирует дефицит финансирования, о котором другие, более старые публично торгуемые конкуренты также могут сообщить в ближайшие месяцы. 

Даже если это так, теперь, когда Eve получила новые кредитные линии, ее предыдущие инвесторы, вероятно, надеются, что после 2022 года, охарактеризованного ошеломляющей серией разнообразных сделок, 2023 год станет годом, когда Eve поднимет в воздух настоящий eVTOL.