
Заявка на патент США, опубликованная в этом месяце, детализирует систему, которую автомобильный гигант Ford Motor Co. разрабатывает для обеспечения безопасных полетов дронов над дорогами общего пользования.
Ford подал заявку на патент «Системы и методы эксплуатации полетов дронов над дорогами общего пользования» в июне прошлого года, а как только что сообщило специализированное издание Ford Authority, она была опубликована властями в середине декабря. Как всегда в подобных документах, запрос содержит много технических деталей, описывающих систему Ford, которая позволяет дрону безопасно работать над дорогами общего пользования — а следовательно, над наземными транспортными средствами и людьми — используя непрерывную коммуникационную технологию, которая позволит ему обнаруживать надвигающуюся опасность и уклоняться от объектов внизу.
Читайте: Ford планирует стыковку дронов для доставки последней мили в грузовиках
Заявка на патент Ford предусматривает использование системы связи между дронами, развернутыми над дорогами, и различными наземными объектами (включая транспортные средства) для информирования последних о присутствии и траектории полета летательного аппарата. Между тем, в случае изменения факторов, увеличивающих риск аварии БПЛА — будь то отказ батареи, ухудшение погодных условий или другие внезапные осложнения — данные о положении на земле позволят ему избегать объектов внизу.

Заявка на патент от июня 2020 года описывает следующий принцип работы.
«Примерный метод включает передачу первым дроном сообщения о безопасности полета дрона, которое принимается транспортным средством или устройством дорожной инфраструктуры, расположенным вдоль первого запланированного маршрута полета, определение аварийной ситуации для первого дрона, передачу предупреждающего сообщения через коммуникацию «транспортное средство-все» (vehicle-to-everything), указывающее на то, что первый дрон испытывает аварийную ситуацию», — говорится в этом длинном предложении. «Подключенное транспортное средство или мобильное устройство получает предупреждающее сообщение через коммуникацию «транспортное средство-все». Определяется оперативное доказательство работы дрона, когда первый дрон движется по первому запланированному маршруту полета, и оперативное доказательство работы дрона сохраняется в распределенном реестре».
Другими (более короткими) словами, система Ford будет использовать дроны, летающие над дорогами, которые постоянно общаются с фиксированными или основанными на транспортных средствах датчиками на земле для поддержания постоянного и меняющегося ситуационного осознания. При первом признаке возможной проблемы БПЛА использует эти данные для перемещения в зону, свободную от чего-либо, что может пострадать или быть повреждено при аварийной посадке.

Подробнее: Новое решение Renault для доставки сочетает электрический фургон, велосипед и дрон
Как отмечает Ford Authority, этот патент — далеко не первый от Ford, касающийся адаптации работы дронов к производимым им транспортным средствам, особенно тем, которые используются службами доставки. Компания, которая начала использовать БПЛА в различных ролях на своем автомобильном заводе в Валенсии, Испания, также рассматривает способы сочетания летательных аппаратов с грузовиками, легковыми автомобилями и фургонами.
В августе прошлого года DroneDJ сообщил о заявке Ford, демонстрирующей концепцию использования грузовиков компании в качестве операционной платформы или узла для нескольких дронов, выполняющих доставку последней мили в близлежащие пункты назначения. Автопроизводитель также подавал патенты на различные виды взаимодействия БПЛА с наземными транспортными средствами, включая гнезда, встроенные в автомобили для хранения и последующего развертывания в таких целях, как отслеживание автомобилей, поиск потерянных транспортных средств и даже запуск автомобилей с разряженными аккумуляторами.