
ВМС США искали более дешевые альтернативы традиционным морским судам, самолетам или вертолетам для снабжения кораблей в море — теперь они заявляют, что успешно завершили испытание с использованием беспилотников для выполнения этих задач по доставке.
Последняя серия испытаний в рамках текущего процесса использования беспилотников в качестве более дешевых и более подходящих средств доставки грузов на корабли ВМС проводилась Центром боевых действий авиации ВМС (NAWCAD). Хотя предыдущие эксперименты проводились с использованием БПЛА для доставки на суда, находящиеся на умеренном расстоянии от берега, в ходе испытаний NAWCAD аппараты преодолели более 200 морских миль между авиабазой морской авиации Патаксент-Ривер в Сент-Инигоес, штат Мэриленд, и кораблями-целями.
Читайте: Volansi завершила первую в истории автономную доставку дроном с корабля на корабль
Согласно пресс-релизу ВМС США, задействованные беспилотники успешно выполнили свои задачи по доставке в рамках миссий от корабля к кораблю, а также от берега к кораблю и от берега к кораблю. Среди последних случаев были испытания, в которых БПЛА летали и приземлялись на морские суда, движущиеся с крейсерской скоростью.
Помимо вдохновения растущим использованием беспилотников для различных целей в бизнесе, государственных и муниципальных службах, ВМС заявляют, что их интерес к развертыванию БПЛА для доставки грузов обусловлен тем, что это позволяет выполнять типичные транспортные требования службы при значительно более низких затратах, чем снабжение с помощью кораблей, самолетов или вертолетов.
В ходе недавних испытаний беспилотников перевозился груз весом менее 50 фунтов — это объем груза, который составляет 90% всех логистических поставок ВМС. Испытания проводились с участием отраслевых партнеров Skyways Air Transportation и Martin UAV, которые интегрировали свою работу в существующую программу Морской логистики дальнего действия ВМС.
«В настоящее время ВМС определяют области, где беспилотная логистика станет критически важным фактором для операций на море, а беспилотная система морской логистики дальнего действия является прекрасной демонстрацией этого развивающегося требования», — заявил руководитель программы полковник Виктор Аргобрайт. «Для Корпуса морской пехоты Командующий с энтузиазмом относится к тому, куда мы движемся с [беспилотной] логистикой, и начинает обсуждения об операциях в условиях ограниченной видимости».
Как Skyways Air Transportation, так и Martin UAV использовали беспилотники с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут работать с большинства кораблей ВМС и береговых станций или с них для выполнения доставок.
Читайте: Матросы, черт с ними: ВМС тестируют беспилотные морские дроны на маршрутах протяженностью 5000 миль
С момента приобретения оригинального прототипа беспилотной системы морской логистики дальнего действия в 2019 году для исследования возможности использования беспилотников для доставки между кораблями в море и береговыми станциями для судов ВМС, инженеры продолжали тестировать различные системы в сотрудничестве с компаниями частного сектора, стремясь разработать новые и более дешевые методы транспортировки, адаптированные к потребностям службы в оперативных перевозках.