
Газеты по всему миру были практически уничтожены различными прорывными технологиями за последнее десятилетие, но финская компания готовится поддержать местные ежедневные издания, обеспечив оперативную доставку газет подписчикам на уединенные островные поселения к югу от города Тампере.
Lentola Logistics готовит пилотную программу по доставке газет с помощью дронов жителям Саарикилята, района, охватывающего семь деревень на разных островах в одном из бесчисленных финских озер. Генеральный директор Lentola Logistics Маркус Хоэнталь планирует использовать БПЛА для доставки ежедневных изданий читателям, желающим получать новости в тот же день, когда они публикуются, а не ждать несколько дней, пока газеты будут доставлены автомобилем или почтой.
Читайте: Wingcopter тестирует доставку дронами и электровелосипедами для сельских общин
Хоэнталь проведет испытания в течение трех месяцев в следующем году, используя дрон Lentola Logistics с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) для доставки нескольких газет за один полет – или столько, сколько вмещает его внутренний груз весом 3,5 кг.
Услуга будет ограничена зоной в 20 километров, что – исходя из скорости полета его БПЛА 80 км/ч и минуты, необходимой для спуска и сброса груза – должно позволить выполнять миссии менее чем за полчаса каждая. Хоэнталь подсчитал, что это позволит каждому дрону доставлять около 100 газет в день – услуга, за которую, по словам подписчиков, они готовы платить больше, чтобы читать новости до того, как они станут «древней историей».
Если испытания дронов окажутся эффективными, к газетам могут быть добавлены почтовые отправления, как более своевременный и чистый способ регулярной доставки жителям островов.
«Мы пробуем новый способ доставки в сельские районы вместо автомобилей», — сказал Хоэнталь новостному сайту Yle. «Это более рентабельно, быстрее и экологичнее, чем нынешний способ… Насколько нам известно, такого еще нигде в мире не было».
Даже несмотря на то, что Хоэнталь начнет испытания по доставке газет в марте, когда пройдет худшая часть суровой холодной и темной финской зимы, дроны Lentola Logistics будут летать в условиях ледяных температур и сильных ветров, которые могли бы сбить большинство БПЛА в полете.
«К счастью для нас, гораздо проще установить эффективную систему антиобледенения на летательный аппарат с двумя пропеллерами, чем на летательный аппарат с восемью», — говорится на сайте Lentola Logistics, добавляя, что их дроны также используют патентованные в США и ЕС системы, обеспечивающие управление вектором тяги во время полета. «Кроме того, когда ветер слишком силен для большинства беспилотных VTOL-аппаратов, наш аппарат с хвостовой опорой все еще может летать благодаря некоторым новым конструктивным решениям. На это ушло шесть лет и сотни часов полетов».

Окончательная стоимость услуги доставки дронами будет определена на основе нескольких факторов, включая количество подписчиков газет, которые оформят подписку на доставку в тот же день, которую они ранее выразили желание получать. Пока же Lentola Logistics проведет испытания, используя грант в размере 64 000 долларов от Фонда исследований медиаиндустрии Финляндии.
Читайте: Испытания специалиста по БПЛА Aerit приближают доставку дронами в Швеции
Если все пойдет хорошо, воздушная активность может быть в конечном итоге расширена до розничных покупок, что потенциально позволит Lentola Logistics – и жителям островов Саарикилята – опередить Wing, если та решит расширить свои финские услуги в регионе.