
По мере того как разработчики воздушных такси и других летательных аппаратов для перспективной воздушной мобильности (AAM) приближаются к сертификации и запуску услуг, активизировались усилия национальных регуляторов по координации стандартов и правил эксплуатации – совсем недавно было достигнуто соглашение между Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и Управлением гражданской авиации Южной Кореи (KOCA) о сотрудничестве по мере приближения запуска.
Ожидается, что обе страны станут ранними и активными сторонниками электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL), и ряд разработчиков летательных аппаратов нового поколения готовятся к внедрению услуг в городах и между городами двух стран. В рамках своих целей по гармонизации сертификации, безопасности и правил эксплуатации рейсов AAM с другими странами по всему миру, FAA подписало Декларацию о сотрудничестве с KOCA для обмена и координации исследований и формирования своих соответствующих нормативных рамок.
Читайте: Остров Чеджу в Южной Корее планирует услуги воздушного такси UAM в 2025 году
Согласно коммюнике, выпущенному FAA на этой неделе, его консультации с KOCA будут направлены на «сотрудничество по проектам AAM и обмен идеями, информацией, навыками и методами» в таких областях, «включая летную годность, лицензирование и эксплуатацию».
Соглашение с его южнокорейским аналогом является лишь последним из двусторонних пактов AAM, которые FAA заключило с другими национальными регуляторами.
В прошлом году оно активизировало это действие через сближение с Управлением гражданской авиации Великобритании (CASA) по вопросам AAM. Оно также участвовало в аналогичных усилиях с Управлением безопасности гражданской авиации Австралии по сертификации летательных аппаратов eVTOL и дронов.
Между тем, его соглашение с KOCA по самолетам AAM аналогично ранее заключенным с Канадой, Японией и Новой Зеландией.
FAA не было полностью одиноким в этом. В прошлом году CASA отменила ранее принятое решение о создании собственных стандартов сертификации самолетов AAM, присоединившись к уже установленным Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) – несмотря на Brexit. Таким образом, CASA основала неофициальное и косвенное трехстороннее сотрудничество со своими партнерами EASA и FAA.
Читайте: Volocopter выполнил первый в Южной Корее испытательный полет экипажного воздушного такси
Следующим логичным шагом будет объединение национальных регуляторов под эгидой международной структуры для расширения этой гармонизации по всему миру. Однако пока исполняющий обязанности администратора FAA Билли Нолан говорит, что двусторонние соглашения, подобные подписанным с KOCA, будут способствовать более быстрому и лучшему принятию летательных аппаратов AAM.
«Сотрудничество с нашими международными партнерами по безопасному внедрению этих новых технологий создаст более эффективные, устойчивые и справедливые транспортные решения», — сказал он.