
Сбой в системе Федерального управления гражданской авиации (FAA) «Уведомления для воздушных миссий» (NOTAM) сегодня привел к приостановке всех рейсов по всей территории США как минимум до 9 часов утра по восточному времени. Но это лишь одна сторона медали. NOTAM затрагивают каждого пользователя национального воздушного пространства. И это включает пилотов дронов.
Что такое NOTAM?
NOTAM — это основной способ передачи информации о чрезвычайном положении в национальной системе воздушного пространства (NAS), которая имеет временные ограничения. NOTAM касаются потенциальных опасностей для полетов, таких как операции дронов, авиационные шоу, временные ограничения полетов (TFR), информация, которая еще не опубликована на аэронавигационных картах, строительные работы, а также закрытие взлетно-посадочных полос или аэропортов. Это критически важные детали для планирования полетов.
Система NOTAM FAA генерирует около 1,3 миллиона уведомлений ежегодно. Эта информация предназначена для всех, а не для отдельных пилотов и их конкретных планов полетов.
Для обеспечения безопасности всех участников, пилоты дронов также должны проверять NOTAM перед полетом своего беспилотного летательного аппарата. Одним из наиболее распространенных видов NOTAM, с которыми могут столкнуться пилоты дронов, являются TFR, определяющие зону, ограниченную для воздушного движения из-за опасных условий (лесные пожары, штормы и т. д.) или особого мероприятия (Супербоул, визиты президента и т. д.), либо распространяющие общее предупреждение для всего воздушного пространства FAA.
Как пилоты проверяют NOTAM?
FAA создало сайт для поиска NOTAM по адресу notams.aim.faa.gov/notamSearch. Этот сайт является универсальным инструментом, который позволяет настраивать поиск NOTAM. Вы можете использовать такие критерии, как время и дата, местоположение, траектория полета, географический район, широта/долгота, ключевые слова и многое другое. Вы можете фильтровать и сортировать результаты по местоположению, классу, дате начала и окончания, условиям и т. д.
Большинство популярных приложений для планирования и управления полетами извлекают NOTAM, относящиеся к вашему конкретному плану полета.
Обязаны ли пилоты дронов также выпускать NOTAM?
NOTAM не требуется для полетов по Части 107. Он требуется только в том случае, если у вас есть сертификат авторизации (COA) для полетов по Части 91 как у общественного воздушного судна, и часть COA предусматривает требование выпуска NOTAM.
Читайте: Эта фирма по 3D-моделированию дронов заплатит вам за тестирование нового программного обеспечения
Что происходит сейчас?
FAA заявляет, что работает над восстановлением NOTAM. «Мы проводим заключительные проверки и перезагружаем систему. Хотя некоторые функции начинают возвращаться в онлайн, операции в национальной системе воздушного пространства остаются ограниченными», — говорится в заявлении FAA.
Агентство также подтверждает, что все самолеты, находящиеся в настоящее время в воздухе, могут безопасно приземлиться.
Тем временем министр транспорта Пит Буттиджич проинформировал президента Джо Байдена о сбое в системе FAA. На данный момент нет никаких доказательств кибератаки, но Байден поручил Министерству транспорта провести полное расследование причин.
Стоит отметить, что FAA постоянно модернизирует NOTAM, чтобы гарантировать пилотам доступ к аэронавигационным данным безопасным, своевременным и эффективным способом.
Читайте: Судебный иск против устаревших законов о дронах в Нью-Йорке будет продолжен
Обновление: 18:30 по восточному времени
FAA опубликовало следующее заявление:
FAA проводит тщательную проверку, чтобы установить первопричину сбоя системы «Уведомления для воздушных миссий» (NOTAM). Предварительная работа позволила установить, что сбой был вызван поврежденным файлом базы данных. На данный момент нет никаких доказательств кибератаки. FAA прилагает все усилия, чтобы точно определить причины этой проблемы и предпринять все необходимые шаги для предотвращения подобных сбоев в будущем.