
Wisk Aero, калифорнийский разработчик автономных воздушных такси, объявил об уходе на пенсию генерального директора Гэри Гайсина. Его заменит член совета директоров компании и ветеран Boeing Брайан Ютко с 1 февраля.
Гайсин руководил Wisk с момента ее основания в 2019 году как компании воздушного такси, созданной путем совместного предприятия Boeing и Kitty Hawk. За это время Гайсин отвечал за все аспекты разработки четырехместного летательного аппарата фирмы — от первоначальной концепции до прототипа шестого поколения, который сейчас проходит процесс сертификации. Гайсин также способствовал укреплению отношений Wisk с Boeing, включая дополнительное вливание капитала в размере 450 миллионов долларов год назад, чтобы помочь продвинуть ярко-желтый самолет к производству и запуску услуг.
Читайте: Wisk и Boeing представили операционную дорожную карту UAM для будущих воздушных такси
Эти личные и корпоративные связи будут продолжены с приходом Ютко на пост генерального директора. В настоящее время он занимает должность вице-президента и главного инженера по устойчивому развитию и будущей мобильности в Boeing, а также обладает глубокими знаниями Wisk благодаря своей работе в качестве члена совета директоров.
«На сегодняшний день Брайан уже сыграл ключевую роль в успехе Wisk — от помощи в обеспечении дополнительных ресурсов для Wisk от Boeing до продвижения Концепции эксплуатации, разработанной обеими компаниями», — заявил председатель совета директоров Wisk Брайан Шеттлер, объявляя о передаче полномочий. «Глубокий опыт Брайана в авиации и страсть к автономии, а также его знакомство с Wisk обеспечат плавный переход и позволят Wisk сохранить свои графики разработки и траекторию развития в отрасли с минимальными перебоями».
Некоторые наблюдатели могут посчитать время смены руководства неожиданным, учитывая, что Wisk приближается к цели получения сертификата на свой летательный аппарат к 2024 или 2025 году, и вскоре после этого планирует запустить услуги воздушного такси. С одной стороны, уход Гайсина выглядит так, будто он происходит как раз в тот момент, когда компания приближается к финишной прямой в долгой и трудной работе по разработке.
Но, похоже, Гайсин давно задумывался об уходе. Он сообщил о своем решении уйти на пенсию руководителям прошлым летом, явно готовый завершить долгую карьеру, начавшуюся в области информационных технологий, затем перешедшую в робототехнику, авиацию и, наконец, в разработку самолетов нового поколения с электрическим вертикальным взлетом и посадкой.
«После почти четырех десятилетий карьеры на переднем крае технологий и автономии я принял трудное решение уйти на пенсию», — сказал Гайсин. «Руководство Wisk было одной из самых полезных ролей в моей карьере, и я горжусь тем, что помог заложить основу как для компании, так и для будущего мобильности. Wisk — невероятно уникальное и редкое место, с увлеченными и умными людьми на всех уровнях и ресурсами, чтобы пройти весь путь до финиша. Я очень рад продолжать наблюдать за успехом Wisk под сильным руководством Брайана Ютко».
Читайте: Wisk получила 450 миллионов долларов для сертификации воздушного такси eVTOL
С уходом Гайсина Wisk становится четвертой компанией, работающей над производством воздушных такси, которая сменила высшее руководство, поскольку усилия по сертификации самолетов набирают обороты.
В июне прошлого года немецкий производитель eVTOL Lilium сменил генерального директора, привлекая опытного сотрудника Airbus, что отразило аналогичный шаг, предпринятый в марте компанией-соотечественницей Volocopter. Между этими событиями конкурент Wisk из района залива Сан-Франциско (и его деловой и судебный противник) Archer объявил об уходе одного из своих соучредителей и со-генеральных директоров после явного разногласия в стратегиях развития бизнеса.