
Несмотря на неоднократные заявления со значительным размахом на различных этапах очень долгожданного запуска сервиса, похоже, что дроны Amazon на самом деле почти не доставляют посылок — или доставляют их нечасто — в двух сообществах, где они наконец были введены в эксплуатацию в декабре прошлого года.
В двух медиа-отчетах говорится, что программа доставки дронами Amazon, впервые запущенная в 2013 году и наконец стартовавшая в конце декабря, совершила менее десяти миссий к клиентам всего за месяц. Статьи в The Information и Business Insider сообщают, что БПЛА компании стартовали с ограничениями из-за ряда препятствий, включая правила полетов Федерального управления гражданской авиации (FAA), которые связали руки операторам.
Читайте: Amazon завершает 2022 год доставками дронами в Калифорнии и Техасе
В результате, по данным The Information, дроны Amazon совершили всего пять доставок в Колледж-Стейшене, штат Техас, и, возможно, две в Локфорде, Калифорния.
Для читателей, которые всегда ищут возможности поиздеваться над доминирующим (и деспотичным) гигантом онлайн-торговли и его не всегда любимым генеральным директором (и визионером в области дронов) Джеффом Безосом, сейчас самое время дать волю злорадству Amazon.
Однако детали обеих статей предполагают, что Amazon может заслуживать столько же сочувствия, сколько и насмешек за первоначальные трудности своего очень долгожданного сервиса доставки дронами.
Для начала, компания сейчас страдает от массовых увольнений, которые сотрясают технологический сектор в целом — сокращения, которые, по сообщениям, еще больше ослабили подразделение доставки дронами Amazon Prime, которое уже претерпело значительные сокращения в прошлом.
Возможно, что еще хуже, хотя Amazon получил сертификат авиаперевозчика FAA, часть 135 для осуществления доставок дронами еще в 2020 году, регулятор наложил на компанию ряд ограничительных правил полетов, которые можно сравнить с наковальнями.
Одно из них запрещает БПЛА компании летать над людьми и требует визуального наблюдателя для подтверждения отсутствия автомобилей перед пересечением дорог — условие, которое превращает идею полета вне прямой видимости в возвышенный оксюморон.
Другие условия ограничивают размер посылок Amazon, которые дроны могут перевозить, — что, в свою очередь, ограничивает разнообразие товаров, которые потенциально могут перевозиться, — и к каким типам жилья могут осуществляться доставки. The Verge составил частичный список ограничений, чтобы дать представление о том, насколько связаны руки у компании.
i. Запрещены операции над людьми, если иное не одобрено Администратором;
ii. Запрещены полеты над электростанциями;
iii. Запрещены полеты над школами во время работы (например, начальными, средними, старшими, дошкольными учреждениями и детскими садами);
iv. Запрещены операции над движущимися транспортными средствами или в пределах 250 футов (примерно 76 метров) от них, если иное не одобрено Администратором.
v. Запрещены полеты над любыми зонами, определенными Оператором как зоны высокого риска в процессе проектирования маршрута полета;
vi. Запрещены продолжительные полеты в пределах 250 футов (примерно 76 метров) от дорог, а также переход через дороги, если иное не одобрено Администратором;
vii. БПЛА должен находиться на расстоянии не менее 100 футов (примерно 30 метров) от любого человека на всех этапах полета, если иное не одобрено Администратором.
В ответ на сообщения Amazon заявляет, что продолжает работать с FAA над расширением диапазона операций и смягчением многослойного удушения, которое регулятор наложил на ее дроны доставки. Компания также опровергла дополнительные утверждения о том, что продолжающиеся увольнения особенно сильно подорвали ее команды, отвечающие за безопасность полетов, и, следовательно, безопасность ее сервиса.
Читайте: Amazon представляет новый дрон доставки для более долгих, безопасных и тихих полетов
Несмотря на этот храбрый корпоративный фасад, однако, после почти десятилетия задержек, аварий, пожаров, обвинений в затруднении расследований инцидентов и сообщений в СМИ о том, что ее шатающийся британский сервис доставки дронами «разваливался изнутри», Amazon, глядя на первоначальные трудности своего запоздало запущенного сервиса, должна чувствовать, что кто-то наверху действительно не хочет делить небо с Air Bezos.