
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) отклонило последний запрос на получение льгот от поставщика решений для автономных дронов Percepto. И это нормативное решение — то, чему должны радоваться не только Percepto, но и вся индустрия дронов. Сбиты с толку? Читайте дальше…
Обычно израильская компания Percepto попадает в новости благодаря получению прорывных разрешений и льгот от FAA, позволяющих ее дронам работать удаленно за пределами прямой видимости (BVLOS) в США. Компания, возможно, освоила технологии, необходимые для этого, но нормативный процесс эксплуатации дрона BVLOS без присутствия людей на месте далеко не прост.
Ранее FAA требовало как одобрения разрешения по Части 107, так и льготы, освобождающей от Разделов 14 CFR 107.15 (условие безопасной эксплуатации) и 107.49 (предполетная подготовка, проверка и действия при эксплуатации воздушного судна). Percepto подчеркивает, что это обременительный процесс нормотворчества, и обычно на одобрение такой льготы уходят годы, а она непропорциональна связанному риску.
«В тексте Части 107 нет ничего, что требовало бы личного присутствия при предполетной проверке», — поясняет Percepto.
Поэтому компания продемонстрировала FAA, что ее предполетная проверка превосходит требования Части 107 и, следовательно, не требует льготы. Процедуры Percepto включают проверку дронов с помощью камер, включенных на базе и вокруг нее, а также изображения для подтверждения безопасного запуска. Percepto также проявил инициативу в общении с FAA для ответов на его вопросы, превзойдя ожидания федерального агентства в отношении предполетных процессов проверки.
Конечным результатом является первый в истории отказ FAA в предоставлении льгот, что позволяет Percepto эксплуатировать дроны BVLOS без летного экипажа на месте, не подавая заявления на получение льгот в каждом конкретном случае. Это достижение для Percepto принесет пользу всей отрасли, поскольку она стремится оптимизировать заявки и одобрения для операций с дронами BVLOS.
Нета Гликcман, вице-президент Percepto по политике и государственным делам, говорит:
Percepto очень благодарен сотрудникам FAA за их участие и рассмотрение наших CONOPS и технической информации для достижения этого новаторского результата для Percepto и более широкой индустрии БПЛА. В этих обстоятельствах мы в восторге от отказа в льготе. Мы с нетерпением ожидаем продолжения сотрудничества с FAA, поскольку мы предлагаем значительные преимущества масштабируемых операций БПЛА BVLOS для американской индустрии критической инфраструктуры.
Лиза Эллман, председатель глобальной практики UAS в Hogan Lovells и внешний юрисконсульт Percepto, добавляет:
Последствия этого решения для операций UAS BVLOS в Соединенных Штатах в ближайшем будущем невозможно переоценить. FAA открывает двери для отрасли для получения более упорядоченных и своевременных разрешений на операции UAS BVLOS и реализации их преимуществ для многих общественно полезных сценариев использования.
Читайте: Дочерняя компания Koch Industries стремится к технологии «дрона в коробке»