
Компания Joby, занимающаяся продвинутой аэромобильностью (AAM) нового поколения, объявила, что завершила второй из пяти этапов процесса сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA), что позволяет компании начать услуги аэротакси, запланированные на 2025 год.
Компания Joby из Санта-Крус сделала это заявление сегодня, сообщив, что завершение второго этапа марафона сертификации FAA сделало ее первой компанией AAM или будущим поставщиком услуг аэротакси, которая достигла этого. В течение прошлого года Joby регулярно сообщала о своем прогрессе в завершении пяти различных этапов первого этапа процесса, который она завершила до конца 2022 года.
В рамках этой первоначальной части Joby заявила, что ей пришлось определить — и FAA — принять — «намерение правил безопасности («Средства соответствия»)», которые должны быть соблюдены для сертификации ее воздушных судов AAM. Второй этап включает в себя определение компанией различных способов демонстрации соответствия этим правилам. Сертификация FAA — это не просто изнурительный процесс.
Joby утверждает, что, став первой компанией AAM, завершившей второй этап процесса сертификации — как она говорит, она первой завершила и первую часть — компания укладывается в график начала коммерческих услуг аэротакси, первоначально запланированных на 2024 год, с пересмотренной датой в следующем году.
«Сертификация является неотъемлемой частью всего, что делает аэрокосмическая компания, и с достижением этой критически важной вехи мы теперь можем уверенно сосредоточить наши усилия на закрытии оставшихся планов сертификации и завершении испытаний, необходимых для сертификации нашего самолета», — сказал Дидье Пападопулос, руководитель отдела производства авиационной техники Joby. «Мы благодарны FAA за их приверженность безопасному внедрению технологии eVTOL и за их стремление поддерживать лидирующие позиции США в этом секторе».
Joby отметила, что по мере того, как мелкие детали в разработке самолета модифицируются в ходе процесса сертификации, эти изменения потребуют незначительных пересмотров и возвратов к вторичным оценкам, которые она в остальном считает «практически завершенными».
Читайте: Законопроект призывает к созданию специализированного офиса передовой авиации в составе FAA
Стремясь сохранить темп развития AAM, Joby уже начала работу над третьим этапом процесса сертификации аэротакси. В ноябре компания представила FAA то, что она охарактеризовала как «планы сертификации для четырех областей», а также свой первый план квалификационных испытаний на уровне оборудования, который позволит продолжить то, что она назвала «квалификационными испытаниями для зачета».
Даже занимаясь этим, Joby также начала работу над четвертым этапом сертификации FAA — «Испытания и анализ», — а также над пятым — «Демонстрация и проверка».